Лента новостей
Какие пути-дороги создаёт Приамурье

Какие пути-дороги создаёт Приамурье

15.10.2020 12:52:00 Обновлено (15.10.2020 11:32:14) 353

В третье воскресенье октября (в 2020 г. – 18-го числа) отмечается День работников дорожного хозяйства. И к этому празднику мы решили напомнить обо всех крупнейших проектах (и не только наземных), связанных с передвижением людей и транспорта.


Мост через Амур

Строительство перехода между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) началось в конце 2016 г., стыковка российской и китайской частей моста прошла в мае 2019-го. В декабре того же года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей. В январе 2020 г. мост был принят. Ещё несколько месяцев ушло на оформление документов.

Двухполосный мост длиной 1080 м позволит в год перемещать 2 млн человек и 4 млн тонн грузов. Автодорога рассчитана на все виды транспортных нагрузок. До 2022 г. появится постоянный пункт автомобильного пропуска Кани-Курган - Хэйхэ круглосуточного режима работы. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости - 16 лет.

Переход откроют, как только будут сняты все ограничения, связанные с распространением коронавируса.

Мост через Зею

В Благовещенске начали строить новый Зейский мост. Переход станет одним из главных строительных объектов транспортной инфраструктуры региона.

Строители возводят мост одновременно с двух берегов. Основой станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая длина объекта - 9 км вместе с подходами. Автомобильное движение будет по одной полосе в каждую сторону. По расчётам, реализация проекта разгрузит существующую переправу на 40-60%. В районе начала моста на ул. Горького появится транспортная развязка с разворотной петлёй под мостом и подъездами к объектам промышленной зоны в одном уровне.

Стройку планировали начать в 2021 г., но ситуацию ускорило состояние старого моста через Зею. Срок возведения подобных объектов - порядка 4 лет, но Благовещенск нацелился на 2,5 года.

Аэропорт

Масштабная реконструкция ожидает международный аэропорт Благовещенск (Игнатьево). Объект после этого увеличится вдвое. На все работы отведено два года.

Конкурс на определение инвестора проекта длился почти год. И вот лидер наконец-то выявлен, им стала московская компания. Предусмотренная сумма инвестиций – не менее 7 млрд рублей.

На первом этапе планируется построить новый терминал с пропускной способностью не менее 300 пассажиров в час в международном секторе и с пропускной способностью не менее 300 пассажиров в час в секторе внутренних авиалиний, а также создать новый грузовой комплекс мощностью не менее 6 тысяч тонн грузов в год.

Аэровокзал оснастят телескопическими трапами, соединяющими самолёты со зданием. Для посадки и высадки больше не потребуется выходить на улицу.

К тому же в аэропорту расширят торговые площади.

Наконец, в планах привлекать новые маршруты в регион и развивать пассажиропоток. Как только он превысит 1 миллион пассажиров в год, инвесторы запустят второй этап развития аэропортового комплекса.

В проекте есть предложения по благоустройству территории с её озеленением и увеличением количества парковочных мест до 600.

Аэропорт остаётся в областной собственности и после окончания реконструкции вернётся в пользование региона.

Канатная дорога

Подготовлен участок для строительства международной канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. До конца года планируется залить бетонное основание под будущий фундамент, разработать котлован, также забить буронабивные сваи под опору канатки. Сдать объект нужно в 2022 г. Выход на полную мощность - в середине 2024 г. На строительство инвестор направит 4,6 млрд рублей.

Терминал по спецзаказу разработало архитектурное бюро из Нидерландов. Основное здание – в 4 этажа, общая площадь - 26 тысяч кв. м. Пропускная способность - 457 человек в час, вместимость пассажиров в одну гондолу - 110 человек. Объект также позволит принимать до 630 грузовых автомобилей в сутки. Проект поспоссобствует открытию порядка 900 новых рабочих мест.

Путепровод

В октябре 2021 г. планируется открыть новый путепровод через ж.-д. пути в Свободном, взамен старого, обрушившегося два года назад. В итоге добираться из одной части города в другую приходится в объезд длиной в 4 км.

Свободненский путепровод строит тот подрядчик, который уже возвёл мост через Амур и сейчас занимается мостом через Зею. Объект установят на двух опорах, посреди ж.-д. путей опор не будет. Это не вызывает остановок в движении составов. Если нужно, строители будут работать во время так называемых технологических  окон. Стоимость работ - более 1 млрд рублей, большая часть федеральных денег уже поступила. В областном правительстве утверждают, что строительство идёт в графике.

Автор материала: Иван Зубарев
Источник фото: amurobl.ru
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...