-
Как амурчане переплавлялись через Зею сорок лет назад?
14.03.2021 09:28Источник фото: ИД "Дважды два"Каждый житель Благовещенска хотя бы раз проезжал через зейский мост, который появился всего сорок лет назад. А что же было до него и помнят ли об этом местные жители?
«Переправу открыли!»
Старшее поколение до сих пор вспоминает о пароме. Летом автомобили, грузы и людей на другой берег переправляли большие суда, в зимнее время был организован переезд по льду. Очереди на причале впечатляли размерами. До сих пор старожилы шутят, когда на дороге образуется пробка: «Переправу открыли».
Для жителей заречных населённых пунктов переправа была единственным способом безопасно пересечь Зею.
- На паром грузили машины, автобусы, туда заходили люди, и так всех переправляли на другой берег. Но представьте, как это долго: сначала на этой стороне всех собрали, паром их отвёз на другую сторону, высадил и взял людей там, вернулся обратно. А ходило обычно всего два судна, - вспоминает благовещенский пенсионер Евгений Александрович.
- А когда лёд шёл, паром не ходил вообще, - продолжает рассказчик. - Иногда в такое время разрешали ехать по железнодорожному мосту в районе Белогорья, поезда там редко ходили. Но обычно никак людей не переправляли, пока лёд не встанет или не растает.
- Когда действовала переправа, я была маленькая совсем, - говорит благовещенка Мария. - Как мост построили, я в первый класс пошла. Но до сих пор помню тот паром! Заходить на него было страшно, но очень интересно. Пол под тобой скрипит, ходит ходуном... Всегда боялась, что сейчас всё провалится.
Река - не преграда
Автомобильный мост через Зею ждали все. Его возводили пять лет. Но в областной периодике редко встречались сообщения о строительстве. Возможно, это связано с тем, что одновременно с мостом советские строители были заняты на ТЭЦ и БАМе, а также на двух ГЭС - Зейской и Бурейской. Параллельно с этим возводили и жилые дома.
Торжественному открытию движения по путепроводу посвящён небольшой репортаж от 21 февраля 1981 года в местной газете. Начало работы одного из самых крупных мостов Дальнего Востока стало знаменательным днём.
- Отныне река не будет препятствием для автомобильных, грузовых и пассажирских перевозок, - писали журналисты. - Ни ледоход, ни половодье, ни малая вода уже не смогут воспрепятствовать автомобильному потоку. Берега Зеи надёжно соединены мостовым переходом.
У любого объекта есть свой срок службы. Мост через Зею действовал уже 35 лет, когда раздались первые тревожные звоночки.
О масштабных ремонтных работах заговорили в 2016 году. Задача стояла сложная: требовалось детально продумать, как ремонтировать, не нарушив при этом доступность передвижения за пределы Благовещенска и обратно.
Требовалось исправить повреждённое дорожное покрытие, деформированные швы и забитые водоотводы. Кроме того, ограждение посчитали слишком низким и решили его заменить.
Более серьёзные проблемы обнаружили уже в начале 2020 года. Стало понятно, что действующий мост уже не справляется с нагрузкой, а его состояние не соответствует требованиям.
26 апреля прошлого года произошло разрушение опорной части плиты. Позже было найдено ещё два участка, которые требуют ремонта. В Благовещенске ввели локальный режим ЧС и закрыли движение по путепроводу для автомобилей тяжелее десяти тонн.
Режим ЧС сняли только 1 июня. Мост открыли для автомобилей весом от 10 тонн, но ограничения для тяжеловозов от 25 остались.
Стало понятно, что городу необходим новый путепровод. Его решили строить в километре от существующего. В том же году на строительство выделили средства из федерального бюджета.
Работы по графику
Строительство нового моста через Зею идёт полным ходом. На площадках задействованы 856 работников и 182 единицы техники. Как рассказывает руководитель проекта Эдуард Давыдов, готово около 15% общего объёма работ. За качеством материалов, которые используют при строительстве, тщательно следят: проводится диагностика, проверяются геометрические параметры на соответствие проектному решению.
- Нормативно такие объекты возводятся за 42 месяца, но у нас задача - сделать это за 30 месяцев, - говорит губернатор Василий Орлов. - Мы видим, что подрядчик идёт в графике. Мост будет готов в конце 2022 года, по нему обеспечат технологический проезд, а ввод в эксплуатацию намечен на первое полугодие 2023 года
Условия, в которых производят работы, как признаются специалисты, достаточно сложные. Более 70% участков - обводнённые, трасса проходит в пойменной части реки, поэтому работы ведутся в холодное время года.
Средства федерального бюджета - 4,6 млрд руб. - освоены полностью. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит разгрузить существующую переправу на 40-60%.
Кстати
Новый зейский мост возводят одновременно с двух берегов. Основой путепровода станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяжённость объекта составит 9 км, из которых 2 км - мостовая часть, 7 км - подходы, включающие 2 автомобильные развязки. Высота насыпи составит от 6 до 9 м, всего будет перемещено более 3 млн м³ грунтовых масс. Все работы на объекте идут в соответствии с технологическим графиком.
Материалы по теме:
-
Гороскоп
Тамара Глоба пообещала трём знакам зодиака богатство до конца апреля 2024 года
-
Общество
На ремонт общественных бань в Приамурье направят 34,3 млн рублей
-
Шоу-бизнес
Полину Гагарину осудили за попытки сделать из дочери звезду
-
ЖКХ
В Сковородине амурчане жалуются на воду с ужасным запахом, от которой рвота и диарея
-
Шоу-бизнес
Григорий Лепс выбил телефон из рук фанатки, слишком близко подошедшей к сцене
-
Животные
Шкуры и копыта: амурчанин устроил незаконную бойню и свалку биологических отходов