Чем заманить туриста в Приамурье? - 2x2.su
  • Чем заманить туриста в Приамурье?

    16.04.2021 13:02
    Источник фото: ИД "Дважды два"

    Ранее в Амурской области существовал туристический маршрут всесоюзного значения. Амурчане до сих пор вспоминают это популярное место у гостей области. Сейчас же этого туристического маршрута не существует.

    Наш корреспондент пообщался с главой турфирмы «Дикий Амур» Павлом Ермаковым. Он рассказал об истории туристического маршрута и о том что будет с внутренним туризмом в Приамурье.

    Чем заманить туриста в Приамурье?

    Этот маршрут называется «Мухинка». Располагается в урочище Мухинском под Благовещенском, проходит по территории нынешнего Ботанического сада,- рассказывает Павел Ермаков.

    Факт существования «Мухинки» для благовещенцев, конечно, не секрет - там многие бывали. Начинался путь от автобусной остановки когда-то 102-го маршрута, теперь это 1Э. Далее через Волчью падь, сопку Любви, по вершине хребта до санатория «Мухинского», через озёра Гольянье, Сомовое, Дубовое - и назад. Это основная канва. В зависимости от задач тургруппы маршрут мог растягиваться от 3 до 12 км.

    Ну а систему всесоюзных туристических маршрутов разработали к середине 1960-х годов. Каждый регион СССР находил у себя наиболее популярные среди местных туристов места, которые могли бы привлечь гостей из разных уголков страны. И в нашу «Мухинку» мог попасть любой советский гражданин - правда, через строгий паспортный контроль, ведь Благовещенск тогда был закрытым пограничным городом.

    С развалом СССР исчезло всё. После 1991 г. в «Мухинке» ещё какое-то время ходили тургруппы, пытались поддерживать интерес к этому месту. Но никакой массовости, лишь энтузиасты. И вот только-только за реальное решение этих вопросов начинают браться.

    Что известно о «Мухинке»?

    - А вы сами как узнали о всесоюзном статусе «Мухинки»?

    - Из краеведческой литературы. Сейчас продолжаю поиски любой информации. Данных катастрофически мало, восстановить какие-то описания возможно исключительно через энтузиастов.

    Кстати, всесоюзных турмаршрутов в Приамурье было четыре! Но пока бы хоть с «Мухинкой» разобраться!

    - Но я так понимаю, ваш интерес к «Мухинке» - не праздное любопытство?

    - Верно, я хочу восстановить этот маршрут. И уже кое-какая работа проводится.

    - Ну и в самом туризме вы, выходит, не новичок?

    - Я с ним связан с 1992 г. Ещё будучи школьником, пошёл в кружок экскурсоводов в Благовещенске. У группы тогда даже спонсор был. И около года мы занимались всеми экскурсоводческими делами. Полностью, например, изучили все экспозиции краеведческого музея, все турмаршруты и в окрестностях Благовещенска, и в самом городе. Я в 13 лет уже работал групповодом: встречал гостей на вокзале, размещал в гостинице, водил по маршрутам и т. д.

    И до сих пор старюсь быть в курсе всех дел по амурскому внутреннему туризму. А в этом году создал свою компанию именно для возрождения и сохранения областных туристических традиций (богатейших, между прочим, ещё с дореволюционных времён). И работа по «Мухинке» - наша первая миссия в этом.

    - С какими трудностями уже пришлось столкнуться по «Мухинке»?

    - О недостатке информации я уже говорил. Соберём максимум возможного, напишем проект, заявимся на грант. Сейчас это, кстати, не столько туристический маршрут, сколько экотропа - этого термина в СССР не было. И он более точный, потому что у «Мухинки» сейчас статус биопарка. К сожалению для нас, возрождающих традиции внутреннего туризма, биопарк находится на территории Благовещенского заказника, а значит, всякая хозяйственная деятельность здесь запрещена. Но с другой стороны, эта деятельность на особо охраняемых природных территориях вообще не контролируется. Поэтому объекты недвижимости, которые в принципе являются незаконными, там всё же появляются - мы знаем о дачах высокопоставленных в прошлом чиновников и богатых предпринимателей. И это наглость и невежество. А ведь в Благовещенском заказнике, этом уникальном месте, сосредоточены три четверти всех амурских биоресурсов: около 600 видов растений, свыше 200 видов птиц, более 250 гектаров прекраснейшего леса с чистейшими ручьями…


    Ну а ещё одна трудность - отсутствие госфинансирования на элементарную инфраструктуру в таких маршрутах. Нужны туалеты в начальной (она же конечная) точке пути; визит-центр, если мы говорим о постоянно действующем маршруте. Время от времени в лесу нужно проводить санитарную рубку. На самих маршрутах нужны какие-то дополнительные меры безопасности для самых маленьких, а также возрастных туристов.

     Как раскрутить север?

    - Есть ли ещё какие-то намётки для будущих маршрутов?

    - Их масса! Под тем же Благовещенском уникальных объектов хватает. К примеру, Чжурчжэньская крепость XI века. Объект, правда, пока законсервирован. С ним надо очень аккуратно обойтись, чтобы сохранить для потомков…

    Если же говорить о конкретном проекте, мы, можно сказать, замахнулись на строительство в областном центре международного историко-этнографического комплекса «Сенкен», который предполагает представить информацию обо всех народах, населявших территорию области: дючерах, даурах, мохэ и других. В работе нам помогают крупнейшие амурские историки, заинтересованные показать прошлое региона таким, каким его сами амурчане не знают. То есть проект ориентирован на просвещение не только приезжих гостей, но и местных жителей.

    Второе направление работы этнографического центра - взаимодействие с коренными малочисленными народами, сохранившимися до сей поры. Их осталось в принципе немного, поэтому каждый этнос может быть представлен. Эвенки, например, являются последними кочевниками Евроазиатского континента! Это уникальная особенность, которую надо сохранить, ведь уже через несколько десятков лет мы будем сожалеть о том, что упустили этнос, неуклонно тающий в нашей цивилизации.

    К этому вопросу можно привлечь и наших азиатских соседей. У них тоже дефицит информации о своих корнях, а ведь им близки народы, в частности, амурского севера. Так, в Корее специнститут изучает происхождение местного языка, исторические особенности которого остались на сегодня только в эвенкийском лингвистическом поле. Это может стать темой для совместной научной работы.

    -Но с другой стороны, в Благовещенске и так хватает подобных исторических объектов и проектов: и «Русская деревня», и «Казачья», и макет Албазинского острога в натуральную величину. Не опасаетесь, что ваша, условно, «Эвенкийская деревня» потеряется среди этого всего?

    -К сожалению, то, что у нас сейчас строят, никак к сохранению истории не относится. А эвенкийская тема в областном туризме не раскручена вовсе при всей её громадной привлекательности. Помните открытую ещё в 2009 г. с такой помпой «Эвенкийскую деревню» в Тындинском районе? Организована она в итоге так, что иначе как памятником нашему провалу этот проект не назовёшь…

    А День оленевода в северных районах Приамурья, за проведением которого я из года в год наблюдаю?! Кроме самих эвенков да кучки журналистов с чиновниками там никого нет - никаких туристов, и их никто не ждёт. Но, думаю, не мне вам объяснять, как это можно и нужно раскрутить! Да что говорить - туристическим потенциалом вообще амурского севера ещё заниматься и заниматься!

    - Но в итоге ковидный петух всю страну клюнул задуматься, наконец, о развитии внутреннего туризма. Что-то успело в этом плане Приамурье?

    - К сожалению, мне приходится только перечислить то, чего у нас нет и что должно быть как можно скорее. Нет выхода на всероссийские СМИ с рассказами о наших туробъектах. Нет уникальных экскурсионных предложений. Нет вообще чёткой позиции в рекламном продвижении региона для туристов. Нет просто понимания, что такое внутренний туризм и каковы его цели и задачи. Наша чёткая особенность - по-прежнему лишь граница с Китаем. И то мы её так и не раскручиваем должным образом.

    В то же время, маршруты у нас прорабатываются, финансируются. Но это всё какие-то очень большие и крайне затратные походы в горы, где нужны спецнавыки и снаряжение. То есть речь исключительно о спортивном туризме, который, хоть убей, не может быть массовым. А ведь показатели социально-экономического эффекта, которые должны нас интересовать - количество вовлечённых в туристический оборот людей и суммы, поступающие в бюджет региона. В этом плане у нас цифры просто смешные.

    - За что же взяться в первую очередь, чтобы добиться-таки успеха?

    - Нужна группа серьёзных аналитиков, которые, взяв удачный опыт других регионов и вычислив соответствующий потенциал Приамурья, сделают универсальное торговое предложение для туристов, если угодно, всего мира, и активно выдвинут это предложение как туристический флаг области. Ничего из этого за последние десятки лет не делалось, так хоть теперь, есть надежда, появится.

    Чем заманить туриста в Приамурье?
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом