2x2 | Здоровье | Ученые: Чай с ромашкой спасает от рака груди

Ученые: Чай с ромашкой спасает от рака груди

Здоровье 09:45 | 23 мая | 2013
Автор: trud.ru
Ученые: Чай с ромашкой спасает от рака груди

В этом напитке содержится соединение, которое "настраивает" антираковую программу РНК

Регулярное употребление чая с ромашкой помогает предотвратить развитие раковых клеток - в частности, в молочных железах. В этом напитке содержится соединение, которое делает злокачественную опухоль чувствительной к воздействию химиотерапии.

К такому выводу пришли американские ученые из Университета Огайо. Они нашли в ромашковом чае апигенин - соединение, которое может ослаблять раковые клетки. Это соединение повышает чувствительность к химиотерапии раковых клеток, которые в обычных условиях живут дольше обычных клеток и легче распространяются.

В частности, по мнению авторов исследования, апигенин может оказаться эффективным средством в борьбе с раком молочной железы у женщин. Опыты показали, что он присоединяется к белку hnRNPA2, который влияет на мРНК - молекулы, несущие генетическую информацию. Аномалии в РНК являются причиной развития рака в 80% случаев.

В результате воздействия апигенина восстанавливалась "программа" мРНК по противодействию развитию раковых клеток в молочных железах.

Профессор генетики из университета Огайо Эндрю Доузеф считает, что открытие его коллег может сыграть важную роль в клинических исследованиях профилактики рака.

Помимо ромашки, апигенин содержится в петрушке и сельдерее, а также во многих фруктах и овощах, обычных для рациона жителей средиземноморского региона. Между тем, установлено, что в Средиземноморье рак и другие опухолевые заболевания распространены меньше, чем в других регионах.

Об антираковых свойствах чая известно давно. В частности, ученые выяснили, что употребление зеленого чая замедляет развитие рака простаты.

Между тем, именно высокий риск развития рака груди стал причиной операции, которую недавно перенесла голливудская звезда Анджелина Джоли. После двойной мастэктомии вероятность развития онкологического заболевания снизилась с 87% до пяти процентов.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.