2x2 | Здоровье | Генетические «сонные мухи»

Генетические «сонные мухи»

Здоровье 14:31 | 21 февраля | 2011

Задавались когда-нибудь вопросом: почему один вроде и спит положенные 7-8 часов, а раскачаться утром не может? А другой вскакивает с постели, как огурчик, хотя спал всего ничего. В чём же причина?

Оказывается, всё дело в генах. Новое исследование о биоритмах провели учёные из Северо-западного университета Индии, сообщает сайт MedikForum. Они открыли новый механизм, связанный с природными часами человека.

Эксперименты учёные проводили в буквальном смысле на сонных мухах. В плане сна у них вполне всё как у людей. Так вот некоторые плодовые мушки дрыхли совсем немного и просыпались активными. А другие спали сутками, а ползали совсем вялыми. Понаблюдав, учёные просканировали ДНК и тех, и других.

Выяснилось, что у вечно сонных мух не хватало определенного гена, который назвали «24» (вероятно, так пометив его причастность к суточным биоритмам). Этот ген отвечает за производство белка под названием PER. А этот белок «курирует» циркадный, то есть суточный ритм. Природные часы говорят любому организму, когда надо готовиться к восходу солнца, если этого белка достаточно. А нет гена, нет и понимания у организма, когда пора вставать.

Проблемами со сном страдает почти 60% населения Земли. Теперь учёные надеются, что многим людям с нарушенными биоритмами можно будет помочь с помощью стимуляции выработки белка PER. Если уж свои гены подвели.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.