2x2 | Транспорт | Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик

Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик

Транспорт 12:00 | 19 февраля | 2016
Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик

Водители, которые трудятся в сетевых службах такси, рассказали, какие законы действуют в такой работе

Такси - быстрый и удобный способ передвижения по городу. А с появлением в области сетевых служб заказа такси этот вид транспорта стал еще и финансово доступным. По словам водителя одного из сетевых перевозчиков, поездка по центру Благовещенска обходится пассажирам в 70 рублей, столько же стоит маршрут из центра до железнодорожного вокзала, а до микрорайона - 130 рублей. Кого не привлечет такая дешевизна?

Быстрые деньги

Казалось бы, столь низкие тарифы на перевозку должны оттолкнуть водителей. Кого устроят такие деньги? Но желающих подработать в сетевых организациях среди простых автомобилистов предостаточно.

- Заявок поступает очень много, и все они по разным частям города. Водитель ведь может сам выбирать себе заказы. То есть, я могу обслужить нескольких клиентов, находящихся неподалеку друг от друга. Выходит, что на бензине я экономил, тем более что машина у меня малолитражка, она грамотно расходует топливо. Так что работать в сетевой службе заказа для меня было выгодно, - делится опытом работы водитель Андрей.

Подрабатывать в сетевом такси молодого человека заставила жизнь. На основном месте работы платили мало - 11 тысяч рублей в месяц. Вот и приходилось парню трудиться на два фронта: с девяти до шести в больнице, а после - таксистом. Правда, на подработку Андрей выходил не каждый день. Брал только «горячие дни» - с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. В одну смену молодой человек «поднимал» примерно по две тысячи рублей, уже за вычетом комиссионного сбора компании и расходов на бензин. С каждой поездки компания удерживает с наемного водителя 10%. А на горючее за смену водитель тратит примерно по 500 рублей, если у него, конечно, малолитражка.

В сетевых службах наряду с таксистами-нелегалами работают и водители с лицензией. Если желающих на один заказ окажется несколько, то в приоритете окажутся именно они.

У таксистов есть свой час пик, на котором можно хорошо заработать. «Золотым» считается период с 6 до 8.30 утра. В это время благовещенцы ездят на работу и отвозят детей в детский сад, так что заказы порой выходят на несколько адресов.

- Я знаю водителей, которые специально просыпались пораньше, чтобы набрать заказов на час пик. После восьми они спокойно выходили на основную работу. В наше непростое время сетевые службы заказов - хорошая подработка для обычных людей, у которых есть свое авто. Я не вижу в этом ничего плохого, - считает Андрей.

О безопасности пассажиров  

Не прочь подработать в сетевых компаниях и автоледи. Благовещенка Ирина год назад устроилась в одну из таких организаций. Проработав там месяц, девушка для себя решила: «Безопасность пассажиров дороже легких денег».

- В программе, через которую с сетевиками работают водители, указывается не только маршрут поездки, но и дополнительные параметры. Например, есть ли среди пассажиров маленькие дети, особые требования к водителю - курящий он или нет. В моем автомобиле детского автокресла не было, поэтому заказы с детьми я на брала. Мне не понравилась система, предложенная компанией: если попадаешь в аварию, то говорить, что ты работаешь в таком-то такси, нельзя. Здесь действует принцип: ты не знаешь такси, а такси не знает тебя. О какой безопасности может идти речь? - откровенничает автоледи.

В этом вопросе водитель Андрей готов поспорить. Такая система нужна не столько владельцам такси, сколько самим нелегальным водителям.

- Автомобилист сам должен следить за исправностью своей машины, за тем, как ведет себя на дороге. Аварии могут случиться и с водителями, работающими на официальных перевозчиков. Тут никто не застрахован. Тем более, что в ту компанию, где подрабатывал я, принимались только автомобили с техосмотром. То есть это как гарант того, что автомобиль исправен и во время поездки с ним никаких поломок не произойдет, - говорит Андрей.

На работу в сетевую службу заказа принимаются автомобилисты с водительским стажем не меньше трех лет. К тому же, по рассказам тамошних водителей, людей с машинами старее 2002 года выпуска на работу не примут. Третий критерий - хорошее знание города.

На работу в сетевую службу заказа принимаются автомобилисты с водительским стажем не меньше трех лет. К тому же, по рассказам тамошних водителей, людей с машинами старее 2002 года выпуска на работу не примут. Третий критерий - хорошее знание города.

Сдача должна быть всегда

Еще одно правило для таксистов - у вас всегда должна быть сдача. Наша героиня Ирина, подрабатывая у сетевого перевозчика, постоянно возила с собой мелочь, а после смены разменивала крупные купюры в близлежащих магазинах.

- Если клиент решит оставить жалобу, то тебя оштрафуют, - говорит автомобилистка.

Свои правила действуют и в вопросе распределения заказов. В сетевых службах наряду с таксистами-нелегалами работают и водители с лицензией. Если желающих на один заказ окажется несколько, то в приоритете окажутся именно они. 

- Существуют два типа заказов - по автоназначению и те, что ты выбираешь сам в программе. За одну смену ты можешь отклонить не больше трех автоматических заявок. В противном случае тебя на несколько часов блокируют, то есть ты не сможешь вообще принимать заявки, - рассказывает про кухню сетевых служб заказа такси водитель Андрей.     

Власти разоблачат перевозчиков-нелегалов

Споры о том, что делать со службами заказа такси, ведутся и в правительстве области. Чиновники считают, что люди, занимающиеся перевозками не имея на то лицензии, рискуют жизнью и здоровьем пассажиров. Но это только одна сторона медали.

- Данные организации передают заявки на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, осуществляющим перевозки без постановки на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя и не уплачивающих обязательные платежи в бюджет, - прокомментировал ситуацию Андрей Тягло, министр транспорта и строительства Амурской области.

В декабре 2015-го в Приамурье был подписан приказ о проведении в этом году акции «Безопасные перевозки». Власти хотят найти людей, занимающихся перевозками нелегально, а значит, лишающих бюджет области дополнительных доходов. Поиском таксистов-нелегалов займутся полиция, налоговая и миграционная служба, судебные приставы и госавтонадзор области, а также сам минтрансстрой.

У таксистов есть свой час пик, на котором можно хорошо заработать. «Золотым» считается период с 6 до 8.30 утра. В это время благовещенцы ездят на работу и отвозят детей в детский сад, так что заказы порой выходят на несколько адресов.

Это интересно

  •  Всего, по данным на январь 2016 года, в Приамурье действуют 1816 разрешений на осуществление перевозок пассажирами легковыми такси. Но на самом деле их было выдано гораздо больше, около 3000. Половина была аннулирована из-за заявлений индивидуальных предпринимателей и юрлиц, а также решением Арбитражного суда.
  • Услуги такси в области оказывают 366 индивидуальных предпринимателей и 18 юрлиц. Большая часть из них приходится на Благовещенск.
  • С 2014 года в Приамурье разрешения на перевозки выдаются только на автомобили желтого цвета. Тем не менее, не все бизнесмены перекрасили свой таксопарк в нужный цвет. 35% автомобилей еще ждут своего звездного часа.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

На семь часов задерживается рейс «ВИМ-Авиа» Благовещенск - Москва

Из аэропорта Домодедово самолет вылетит с опозданием из-за непогоды в столице

В Благовещенске автобус № 12 вернули на старый маршрут

Теперь общественный транспорт снова пойдет по привычным дорогам - через улицы Зейскую и Лазо, а потом до Краснофлотской
4

В Благовещенске при столкновении двух авто пострадали пассажиры

Два человека получили травмы из-за того, что один из водителей не выбрал безопасную дистанцию и врезался в чужую машину

В Благовещенске четыре человека пострадали в ДТП с пассажирским автобусом

В районе 50 лет Октября - Красноармейской водитель наехал на бордюр

В Благовещенске таксист и пассажир пострадали в ДТП с грузовиком

Водитель общественного транспорта не выдержал безопасную дистанцию и влетел в большегруз перед перекрестком

Сейчас на сайте

104 264

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ