2x2 | Транспорт | Зимнее дизельное топливо

Зимнее дизельное топливо

Транспорт 09:28 | 16 января | 2011
Автор: Мадина Цопбоева

 

Если вы читаете эту статью, то вам, скорее всего, известно, что такое дизельное топливо и с чем его едят (или пьют). Для тех, кто забежал случайно, поясняем: дизельное топливо– это такой жидкий топливный продукт, который используется в дизельном двигателе.

Его получают из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основными потребителями данного класса топлива являются грузовой транспорт и сельскохозяйственная техника

Наша с вами родная нефтеперерабатывающая промышленность производит дизельное топливо трех марок:

Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

З – зимнее, применяемое при температурах от -20 °С до -30 °С,

А – арктическое, с температурой применения -50 °С.

Принципиальное отличие зимнего топлива от летнего – в так называемой температуре помутнения. Это температура, при которой в дизельном топливе начинают кристаллизоваться парафины. Оно действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры начинает подозрительно напоминать забытый впопыхах на столе недоеденный и застывающий жирный суп. Крохотные кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и нокаутируют двигатель. Так вот, для летнего топлива температура помутнения равна -5 °С, а для зимнего – -25 °С.

Зимняя солярочка с виду от летней не отличается, посему только работнику дизельного общепита (в народе – «заправщику») известно, что наливается в ваш бак. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке, смешивая его с керосином. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80-90 % летнего топлива и 10-20 % керосина. Гремучая сия смесь двигатель вашего взлелеянного грузовика не травмирует – доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси совсем не портит его детали и узлы.

В качестве эксперимента можете добавить вместо керосина бензин, однако только в качестве эксперимента, ибо это годится только как крайняя мера, если вы застряли посреди заснеженной пустыни, на дороге каким-то чудом валялась бутыль бензина, а керосином и не пахло. Работа на такой смеси ухудшает показатели дизеля, повышает жесткость его работы и ведет к преждевременной смерти деталей цилиндро-поршневой группы. Бензин также ухудшит смазку точных деталей топливного насоса и форсунок.

Кроме того, появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси. Ну и, конечно, это ещё не всё: при хранении в холоде такая смесь расслаивается. Кристаллы парафинов проворно перебегают в нижнюю части цистерны, а при заправке именно эта часть топлива попадает в бак нашего грузовика.

Грамотней будет бороться с зимними проблемами путем применения депрессорных присадок, вернее, депрессорно-диспергирующих.Есть два механизма действия таких добавок: молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им объединяться в большие агломераты, либо, наоборот, с понижением температуры депрессоры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате, в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов заметно уменьшаются, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки. В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины полностью растворены, что можно наблюдать лишь при температуре выше 30 °С.

Также необходимо убедиться в том, что в топливном баке нет воды – присадка в силу своих химических диспергирует воду (т. е. распределяет по объему). После этого воду и топливо не отделить никакими мольбами. Для дизеля вода более опасный враг, чем парафины, ибо отдача водяных паров в камере сгорания на поршень механически разрушает двигатель.

По грубым подсчетам, использование присадок увеличит расходы всего на 300-400 рублей за каждые полтонны столярки, так что игра стоит свеч. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

2788

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

102 890

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ