2x2 | Транспорт | Отмена пригородных поездов в Приамурье приведет к сокращениям

Отмена пригородных поездов в Приамурье приведет к сокращениям

Транспорт 10:20 | 29 марта | 2013
Статья «Трудная дорога в Благовещенск» из номера «Попутчик» №23 от 29 марта 2013
Фото: Юрий Юрко
Фото: Юрий Юрко

Отмена пригородных поездов сделала путь в областной центр дорогостоящим и долгим 

 
С этого месяца Благовещенский ж.-д. вокзал начал работать совсем в ином режиме. С 12 марта сократилось число пригородных железнодорожных маршрутов. Четыре поезда сообщением Благовещенск - Белогорск были отменены в первую очередь. Ко 2 июня из расписания исчезнут еще восемь маршрутов, и пригородное сообщение останется только в самых северных районах области, там, куда невозможно добраться на автомобильном транспорте. А это в свою очередь приведет к серьезному сокращению штатов и изменению режима работы вокзала. 
 
 
Большие перемены
 
С 2011 года Российское правительство коренным образом изменило организацию пригородных перевозок, переложив всю ответственность на плечи местной власти. В нашем случае - на Амурское правительство. Два года деньги на субсидирование перевозок находились, но в 2013 году правительство области эти расходы сократило.
 
- Мы не можем получить подтверждение их экономической обоснованности от компании-перевозчика, - объяснили чиновники
 
Отмена субсидий влечет за собой массу изменений в работе вокзала. Начнем с того, что двенадцать пригородных маршрутов перестанут существовать. Исчезновение такого количества поездов приведет к тому, что 21 вагон спишут за ненадобностью. (Между тем каждый из них стоит более 30 миллионов рублей). Еще одним серьезным последствием станет сокращение сотрудников железной дороги - проводников, кассиров, машинистов. Без работы останутся около 300 человек. 
 

Фото: Юрий Юрко


 
- Сокращение пригородных поездов ударит и по престижу самого вокзала в Благовещенске, - рассказал начальник участка ОАО «Экспресс Приморья» Владимир Богомолов, - сейчас ему присвоен второй класс. Отмена поездов повлечет за собой не только уменьшение количества специалистов, работающих на вокзале, но и сокращение железнодорожных касс, ведь прежнего спроса на билеты уже не будет, что понизит его класс до третьего. 
 
Несладко придется  и студентам. Добираться станет труднее, в несколько раз дороже, ведь льгот на автотранспорт нет.
 
 
Нет денег - нет поезда
 
Пригородное сообщение - явление убыточное во всем мире, говорят железнодорожники. Например, у нас себестоимость поездки на каждые 10 километров составляет 85 рублей 53 копейки, из которых пассажир оплачивает всего лишь 24 рубля. Остальная сумма покрывается субсидией из областного бюджета. В эту сумму, которая почти в четыре раза больше того, что платят пассажиры, входят стоимость топлива, запчастей, электроэнергии, зарплата работников железной дороги и уплата налогов. 
 
До 2011 года убыточность пригородного сообщения можно было компенсировать за счет достаточно высоких тарифов на грузоперевозки. Но после того как этот вопрос передали регионам, выпадающие доходы (т. е. всю разницу между тарифом и себестоимостью) Амурскому правительству приходится компенсировать компании-перевозчику из областного бюджета. 
 
Единственной компанией, осуществляющей пригородное сообщение в Приамурье, является «Экспресс-Приморье». В 2013 году на компенсацию убытков Амурское правительство выделило компании 3 миллиона рублей, в то время как на покрытие затрат необходимо более 300 миллионов, что в сотню раз больше. 
 
 - Винить «РЖД» в отмене поездов неправильно, - говорит начальник службы развития пассажирских сообщений ЗабЖД Сергей Приемкин, - у нас для организации перевозок все есть, необходимо только финансирование. 
 
К слову, у наших соседей в Приморском и Хабаровском краях с финансированием пригородного сообщения все в порядке. Из регионального бюджета выделяется достаточное количество средств на покрытие убытков перевозчика. 
 
 
 
Фото: Юрий Юрко
 
Амурское правительство решило пойти другим путем - решить проблему планируют, введя дополнительные автобусные маршруты. На их открытие в Приамурье предусмотрено 100 миллионов рублей - часть этих денег пойдет на ремонт подъездов к федеральной трассе «Амур» и создание необходимой инфраструктуры в районах.
 
 
Что и когда отменят *
 
1 апреля -  поезд Бурея -  Архара
 
15 мая -  поезд Белогорск - Шимановск
 
1 - 2 июня – поезда Белогорск - Бурея, Тыгда - Шимановская, Магдагачи - Ушумун и Магдагачи - Сиваки.
 
*вопрос по отмене остальных маршрутов еще решается.
 
 
Между тем
 
В декабре этого года исполняется сто лет с того момента, как с Благовещенского вокзала пустили первый пригородный поезд сообщением Благовещенск - Белогорск. Жаль, что юбилейную дату вагоны четырех составов встретят в депо.
 
 
Кстати
 
Пострадает и простое население, прежде всего самые незащищенные слои - пенсионеры, инвалиды, студенты и школьники. Между тем в Пенсионном фонде уже ожидаются массовые отказы от транспортной льготы и ее последующие монетизации. Ежемесячная компенсация за проезд на сегодняшний день составляет 88 рублей. Из более чем 90 тысяч пенсионеров право бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте выбрали почти 39 тысяч человек. В случае отмены указанных направлений до конца года данную льготу в регионе они применить не смогут.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Благовещенцы устроили песенный флешмоб в здании железнодорожного вокзала

Тем самым горожане хотели выразить единство украинского и российского народов
1

В Благовещенске перевернулся автокран

По сообщениям очевидцев, ЧП произошло в районе железнодорожного вокзала. О пострадавших пока не сообщается

В Приамурье женщина получила травму, сбитая с ног потоком воздуха от поезда

Амурчанка упала и ушибла спину, но от медицинской помощи отказалась

Строитель БАМа: «Меня подбил ехать друг»

Сергей Мухопад рассказал, с чего начинался крупномасштабный проект, кто принимал в нем участие и на какие привилегии могли рассчитывать люди, благодаря которым появилась магистраль

На «Восточном» построили железнодорожный вокзал

Со станции будут отправляться пассажирские и грузовые поезда. В скором времени дорога соединит космодром и транссибирскую магистраль
1

Сейчас на сайте

102 912

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ