2x2 | Транспорт | Как проверить исправность амортизатора в машине

Как проверить исправность амортизатора в машине

Транспорт 08:33 | 20 апреля | 2013
Автор: Дважды два
Статья «Почему нужно вовремя менять амортизаторы?» из номера «2x2» №45 от 20 апреля 2013
Как проверить исправность амортизатора в машине

Ходовая часть - это комплекс узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль может передвигаться. К ходовой части относятся ступицы, рычаги, сайлент-блоки, амортизаторы и пр. 

 

Консультирует Ярослав Атяшов, продавец-консультант автомагазина

- Без амортизатора (стоек) автомобиль не может передвигаться. Если машина будет оборудована только рессорами и пружинами, то она будет постоянно раскачиваться. Яркий пример такой раскачки - трактор типа "Кировец". У него нет ни амортизаторов, ни пружин - он едет за счет шин высокого давления. Амортизатор гасит колебания (поперечное, продольное и вертикальное) кузова. 

Как проверить исправность амортизаторов? 
 
Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п. этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром. 
 
Поскольку такие изменения происходят очень медленно, водитель их обычно не замечает. Но несмотря на кажущуюся полную исправность подвески, езда на изношенных амортизаторах может привести к самым плачевным результатам.
 
Почему нельзя ездить на неисправном авто?
 
Комфорт. Передвижение на таком авто создает много шума и не позволяет насладиться движением. 
 
Безопасность. Автомобиль, который не держит дорогу, склонен к раскачке и кренам, а при повороте - еще и к опрокидыванию. Автомобиль становится опасным: он менее управляем, у него увеличивается тормозной путь (не менее чем на 3 м), он не обеспечивает четкого прижима колес к дорожному полотну, что приводит к излишнему износу покрышек.
 
Виды амортизаторов
 
Амортизаторы бывают масляные, газомасляные и газовые. А также однотрубные и двухтрубные. Последние считаются усиленными и подходят для езды по бездорожью.
 
Cостояние амортизаторных стоек желательно контролировать в течение всего срока эксплуатации
 
Способ 1
 
Надавливая на край багажника или капота водители выясняют, как автомобиль реагирует на давление: если жестко отошел и остановился - стойки нормальные, если амортизаторы ответили вяло - 
требуют замену. 
 
Способ 2
 
Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов. 
 
Способ 3
 
Визуальный осмотр на яме или подъемнике. 
  • Корпус амортизатора должен быть чистым! В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора. 
  • Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными. 
  • Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. 
Важно!
 
  Ни один магазин не даст гарантии на стойки. Ее может дать специалист по замене стоек, но только на свою работу. 

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Суровая месть: авто в Благовещенске «украсило» нецензурное оскорбление

Похоже, что обманутая девушка одного из амурских ловеласов, узнала о похождениях возлюбленного и дала ему характеристику «12 см»
3

Под Белогорском солдат-срочник на «Урале» снес иномарку

Военнослужащий на грузовике врезался в автомобиль Toyota. В результате аварии в больницу попал водитель легковушки

Как амурчанам купить авто с рук и не пролететь

Приобретение машины с солидным пробегом может обернуться серьезными проблемами
2

На шиномонтажах Благовещенска аншлаг: водители не успели подготовиться к зиме

Автолюбителям приходится простаивать в очереди по несколько часов, чтобы поменять летнюю резину на зимнюю

«Я паркуюсь где попало»: благовещенские водители предпочитают тротуары

Публикуем новую фотоподборку автохамов, которые загораживают проезды,ставят машины на газонах, мешают пешеходам и автомобилистам

Сейчас на сайте

106 916

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ