2x2 | Транспорт | Один день из жизни экипажа ДПС

Один день из жизни экипажа ДПС

Транспорт 13:00 | 3 июля | 2012
Автор: Ирина Васюкова, «Р!»

С чего же начинается заступление (именно так называется начало рабочего дня или ночи сотрудников ДПС) на службу? С обязательной врачебной проверки. Врач первым делом интересуется самочувствием сотрудника, измеряет давление и дает заключение о состоянии здоровья на сегодняшний день с учетом индивидуальных особенностей.

- Кроме показаний тонометра (недопустимым считается давление выше 140), я еще провожу визуальный осмотр: смотрю, как выглядит человек, нет ли от него запаха, вызванного употреблением алкоголя накануне, не расширены ли зрачки и так далее, - рассказывает врач Лариса Фокина. - Однако по таким причинам еще никого не пришлось «завернуть».

Итак, осмотр пройден. Следующий этап - проверка автомобиля. Это прямая обязанность выпускающего, который оценивает техническое состояние авто, работу оптики, поворотников, маячков и стоп-сигналов, а также сверяет показания спидометра с путевым листом.

- Каждому экипажу для несения службы в областном центре выдается по 10 литров бензина на одно дежурство, - объяснил выпускающий Алексей Салтовский.

И вот автомобили стройными рядами стоят перед главным зданием УГИБДД области. Теперь - время получать экипировку. В специальной комнатке каждый сотрудник ДПС получает нагрудный знак, спецсредства (слезоточивый газ), наручники, пистолет с двумя магазинами и резиновую палку ПР73.

Далее - развод. Для всех заступающих на дежурство зачитываются номера позывных их машин, место и часы службы, ориентировки на людей, машины. После - построение, где ответственный офицер батальона ДПС проверяет наличие водительских и служебных удостоверений, внешний вид инспекторов. Далее дежурный отдает приказ о заступлении на службу «по охране общественного порядка и надзору за дорожным движением».

Заступаем на дежурство

Все! По машинам! Сегодня по выездам на ДТП работает 3 экипажа. Я начала свое патрулирование с дежурным экипажем - инспекторами ДПС капитаном Максимом Рюмкиным и старшим лейтенантом Еленой Нагребельной, позывной 450.  Работает экипаж два дня через два, с 8.00 до 21.00.

- Нам о ДТП сообщает по рации дежурный, - рассказывает Елена. - Но случается так, что мы даже до первого места еще не доехали, а нас уже ориентируют на другое ДТП.

Экипажу, который выезжает на аварии, приходится оформлять ДТП: рисовать  схему аварии с обозначенными на ней автомобилями, описывать повреждения транспортных средств, принимать объяснения от каждого участника  столкновения.

- Сейчас, утром, тихо, а вот с обеда аварийность увеличивается: люди просыпаются, начинают ездить по делам, на озеро… Иногда так много аварий, что даже пообедать нет времени.

В зависимости от сложности дорожно-транспортного происшествия  различается и время, которое отводится на оформление ДТП - от 10 минут до двух часов. Время затягивают и сами участники: каждый пытается доказать свою правоту. Как  найти истину? Как ни банально звучит, но помогают свидетели  аварии, которые не только видели происшествие, но и записали на видеорегистратор. Вот так помогают участники движения сотрудникам ДПС.

Экипажу, дежурному по ДТП, приходится не только выезжать на места происшествия, но и следить за ситуацией на дороге, пресекать явные нарушения: дети играют возле проезжей части, пешеход перешел улицу в неустановленном месте, на дороге неправильно установлены дорожные знаки (ремонтные работы закончились, а знак еще висит), знаки закрывают ветки деревьев или кто-то пристроился поспать на остановке…  Не чуждо им и «помахать» жезлом на дороге - наметанный глаз безошибочно выявляет в потоке машины с нарушителями за рулем. 

Женщины и ДПС

Пока стоим в ожидании вызова, узнаю, что женщины выезжают в составе экипажа ДПС только днем. Всего в дорожно-патрульной службе работают три представительницы прекрасного пола. Одна из них, Татьяна, находится на базе и помогает сотрудникам узнать о водительском удостоверении, о страховом полисе и документах на машину, о штрафах и нарушениях. Она - головной мозг всех экипажей.

Елена Нагребельнаяв ГИБДДработает с 2004 года.

- Я с шестого класса мечтала работать в ГАИ, - рассказывает старший лейтенант. -  Меня с детства привлекали автомобили… Мама даже иногда говорила, что мне надо было родиться мальчиком…

Семья абсолютно нормально относится к сложной и неженской работе Елены. Большую роль тут играет то, что муж у нее - инспектор ДПС, с которым она познакомилась еще в учебном центре.

В семье Нагребельных есть личный автомобиль «Тойота-Королла». Водительский стаж за рулем у Елены немаленький - 14 лет, однако за руль «жигулей» - их дежурного экипажа - ее не допустили.

 - В этой машине допущен к управлению только мой напарник, - объясняет девушка. - Однако мне нисколько не обидно: когда он за рулем - я спокойна. 

Мы смогли убедиться в этом, когда перед нами круто повернул «Марк». Максим Рюмкин успел сориентироваться и вырулил в нужную сторону, избежав столкновения.

Главное - доверие

Максим и Елена вместе работают меньше года. В прошлом она была в составе другого экипажа, а Максим работал в службе дорожной инспекции УГИБДД.

- Доверие между напарниками очень важно, оно даже обязательно. Меня, например, напарник бережет - не выпускает на дорогу в стужу, зной, дождь… Он истинный джентльмен.

Максим соглашается с Еленой: 

- Мы дополняем другу друга, при этом каждый выполняет свою работу.  Если два человека, работающие вместе, не будут доверять друг другу, то никакой работы не будет.

Как относятся люди?

По словам сотрудников ГИБДД, все люди разные, поэтому и отношение различается: кто-то благодарит, что приехали, другие откровенно хамят. И если человек не может успокоиться, то приходится применять спецсредства.  Например, наручники. Есть у каждого члена экипажа и оружие, которое заряжено боевыми патронами. Однако его применение разрешено только в экстренных случаях и с разрешения дежурной части. Даже стрелять желательно по колесам автомобиля. Слава богу, говорят напарники, применять его не приходилось.

Кому сейчас легко?

Работать на дороге очень сложно, еще сложнее выезжать на аварии, видеть  эмоции, горе, искореженные автомобили, покалеченных людей… И здесь нужны не только выдержка, но и психологический настрой.

- Нужно быть, прежде всего, психологом, чтобы здесь работать, - рассказывает Максим Рюмкин. - У каждого водителя свое настроение: его нужно угадать, найти подход к любому человеку… А если водитель в шоке после аварии? Нужно успокоить, найти нужные слова и, главное, выяснить, что и почему произошло.

Как утверждают сотрудники ГИБДД, главные качества для службы в ДПС -  желание работать и умение общаться с людьми.

Почему происходят ДТП?

Самыми банальными причинами являются превышение скорости и неправильный проезд перекрестка. А объясняется это просто - элементарная невнимательность водителей.

Например, водитель уже несколько лет за рулем, чувствует себя уверенно. Но на дороге расслабляться нельзя, ведь автомобиль - это источник повышенной опасности. Однако в последнее время замечена хорошая тенденция на дороге среди водителей - вежливость.

-  Когда еду на своем личном авто, замечаю, что водители стали уважать друг друга… - объясняет капитан полиции.


 

Кстати

В эту смену дежурный экипаж с позывным 450 оформил 5 ДТП, составил 4 протокола за неуплаченные вовремя водителем штрафы, один гражданин был наказан за нарушение требований дорожной разметки и один водитель ехал без документов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

620

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В Завитинском районе в аварии погиб человек

Мужчина скончался на месте происшествия. Обстоятельства произошедшего установят полицейские

Под Свободным жестко столкнулись иномарка и бензовоз

Легковой автомобиль получил серьезные повреждения, левый борт буквально смяло

В Благовещенске четыре человека пострадали в ДТП с пассажирским автобусом

В районе 50 лет Октября - Красноармейской водитель наехал на бордюр

В Бурейском районе с трассы слетел грузовик

После прошедшего снегопада произошло немало аварий. В уборке дорог задействовано более 120 единиц техники

В ДТП под Белогорском водитель насмерть сбил лошадь

Животное резко выбежало на трассу, не оставив автомобилисту шансов затормозить

Сейчас на сайте

106 106

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ