2x2 | Транспорт | Как сесть в городской автобус и доехать до нужного места?

Как сесть в городской автобус и доехать до нужного места?

Транспорт 15:54 | 12 октября | 2011
Автор: АиФ-ДВ
Водитель же старается проехать по возможности дальше, чтобы вся толпа, приготовившаяся к штурму, наперегонки рванула к единственной двери автобуса. Ну что ж, каждый развлекается как может.
Первый удар «стихии» принимают на себя те, кто пытается выйти на остановке. Не каждому смертному это по силам. Яростно работая локтями, многорукая и многоногая толпа вносит обратно в салон автобуса тех, кто уже почти вышел оттуда. Счастливчики занимают свободные пятачки и без того занятого места, остальные разочарованно готовятся к взятию следующего автобуса.
 
Хуже всех приходится тем, кому, по идее, принадлежат первые места в салоне: пассажирам с детьми и беременным женщинам. Социальных, половых и прочих различий здесь не бывает.
- Ну что ж вы с ребёнком-то в автобус полезли, - укоризненно смотрит на меня женщина. - Ну поставьте его сюда, что ли, пусть рядом со мной постоит…
 
Лица некоторых пассажиров выдают внутреннюю борьбу: стоит беременная женщина - вроде и место уступить надо, но и доехать целым, без оттоптанных ног и вывернутых рук, охота…
 
- Не останавливай! - кричат водителю перед очередной остановкой. - Здесь никто не выходит! Говорят же, не останавливай!..
 
Подобную ситуацию я последний раз наблюдал ещё при советской власти и думал, что она уже не повторится. Оказывается, ошибался. Возникает ощущение, что разрешится она только после того, как, не дай Бог, случится трагедия и кого-нибудь задавят.

Шашкой не решишь

- Мы же специально заменили «ГАЗели» на автобусы большей вместимости, - говорит глава администрации Благовещенска Павел Березовский.
 
Действительно, микроавтобусы с большинства маршрутов убрали и вместо них пустили чуть более вместительные транспортные средства, большая часть которых оснащены лишь одной дверью! Кроме того, если маршрутки бегали часто, то интервал движения этих автобусов значительно увеличился, благодаря этому и возникают в часы пик на остановках штурмовые группы пассажиров.
 
- Эту ситуацию мы держим на контроле, - продолжает Павел Викторович. - Всё на самом деле не так просто, как кажется, и вопрос шашкой не решишь. Общественный транспорт был, есть и будет убыточным. Если мы начнём догонять цены на бензин, запасные части и т. д., то цена за проезд вырастет до 28 - 32 рублей.
 
К маршрутам привлечено много частников. Они заняли даже рентабельные маршруты автоколонны № 1275. Но что сделано, то сделано. Сегодня наши экономисты работают над вопросом объединения автоколонны с троллейбусным парком. Мы бы хотели вывести эту организацию на междугородные перевозки, что позволило бы зарабатывать. Большая кредиторская задолженность автоколонны № 1275 не позволяет ей взять кредиты, она не может участвовать в лизинге, имея такое финансовое положение.
 
Это серьёзный вопрос - как объединять эти два предприятия с такой кредиторкой? Это же может и банкротством грозить, и потерей имущества.
 
По словам главы администрации, сейчас он изучает опыт других городов, как там работает пассажирский транспорт. Например, в Калининграде автобусное предприятие сделали казённым, его имущество не подлежит банкротству, не может быть пущено с молотка. Такую же схему хотят применить и в Благовещенске. Когда вопрос будет решён, тогда начнётся работа и по маршрутам. Они уже не будут конкурировать между собой.
 
- Другой серьёзный вопрос - смена автобусов, - завершает разговор Павел Березовский. - Я не понимаю, зачем держат по 15 - 20 лет транспорт? Отработал автомобиль амортизацию - продай ты его. Больше денег уходит на запасные части. Нужно уходить от капитальных ремонтов! Берём лизинг и покупаем новый! Взял автобус, он оправдал себя - через пять лет списываешь его, покупаешь новый. И пассажирам будет удобно и комфортно ездить. Вот к этому  я хочу прийти.
 

Между тем

Уже скоро наступит зима, все наденут шубы, дублёнки, и количество счастливчиков, попавших в салон, сократится. Зато прибавится оторванных хлястиков, рукавов и пуговиц. Да и ожидание автобуса морозным утром вряд ли благотворно скажется на здоровье горожан.

«Аргументы и Факты - Дальний Восток» - ведущая российская еженедельная газета

Общественно-политический еженедельник.

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20

Телефон: 20-19-72

Наш сайт

Рекламная служба: 20-19-69, 20-19-30

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1070

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 226

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ