2x2 | Транспорт | Как сберечь «железного коня»?

Как сберечь «железного коня»?

Транспорт 11:54 | 14 декабря | 2011
Автор: Марина Рябинина, «АиФ-ДВ»

Буксуем в снегу

Хотите, чтобы ваша езда по зимней дороге была максимально безопасной - подберите хорошие зимние шины. Вот основные моменты при выборе таковых:

1. Обратите внимание на протектор зимней резины. Чем  на ней реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели (это узкие и глубокие прорези в протекторе зимних шин), тем лучше шина вцепляется в снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот - чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снегу.

Сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Эти шины хоть и называются зимними, но часто рассчитаны на теплую центрально- и южноевропейскую зиму, которая сильно отличаются от нашей суровой амурской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России могут не подходить. Для внедорожников и легковых машин существуют специальные «off-road»-варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами. Они отлично подходят для сельской местности, где холодно и много снега.

 Присмотритесь, как на протекторе расположены канавки и шашки, то есть рисунок протектора. Из всех видов самый прогрессивный на сегодня - V-образный. Он признан практически всеми производителями. Такая шина способна хорошо самоочищаться от снега и грязи.

2. Шиповка. Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег. Машина в такой «обуви» становится устойчивой, сокращается тормозной путь. Однако при езде по рыхлому снегу и грязевой каше такие шины бессильны. На чистом же асфальте они и вовсе увеличивают вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги - обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию «шиповок». Отсюда и выбор - тому, кто ездит главным образом по городским дорогам, шипованные шины лучше не брать.

3. Размерность шин. Основные параметры размерности - это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса, тем лучше. Но не всё так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам. Но с другой - широкие шины хуже справляются с самоочищением.

Кстати, обязательно следите за давлением в шинах. Не снижайте его больше, чем рекомендовано автопроизводителем. Это может привести к серьезным повреждениям колес.

Машина не заводится

Часто такое бывает при очень низких температурах. Чтобы избежать подобных неприятностей, особое внимание нужно уделить аккумулятору автомобиля. Нет ничего проще, чем разрядить даже новый аккумулятор. Достаточно, к примеру, забыть вечером потушить фары - и неприятный сюрприз с утра обеспечен.Зарядить аккумулятор можно в стационарных условиях - в гараже или дома, только для этого нужно специальное зарядное устройство. Самый же удобный и быстрый способ «оживления» - использовать пускозарядное устройство. По сути, это переносная мини-батарея и мини-зарядка в одном флаконе - зарядив устройство от сети 220 вольт или от «прикуривателя» автомобиля, его можно быстро подсоединить к севшему аккумулятору и завести машину.

Замёрз замок

Особенно часто такая проблема возникает после посещения автомойки. В личинки может попасть вода и застыть на морозе. Сейчас в автомагазинах можно найти специальные средства для разморозки замков. Но гораздо проще предупредить неприятность. Для этого ещё в тёплое время года нужно проделать нехитрую операцию. Возьмите обыкновенный медицинский шприц на 2 - 5 мл. Наберите в него немного чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла. Наденьте иглу и через нее залейте несколько капель прямо в тело личинки и в верхнюю часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого лёд не сможет прихватить металл.

Салон плохо отапливается

Причиной холодной печки может быть и завоздушивание системы при смене антифриза. В машинах старше 10 лет вполне возможно ухудшение работы отопителя салона. Происходит это из-за того, что внутри радиатора-отопителя появляются отложения, похожие на накипь. Это снижает пропускную способность трубок радиатора и их способность отдавать тепло.

В этом случае иногда помогает промывка радиатора таким же средством, которое используется при мойке системы охлаждения. Но более эффективен радикальный метод - снять радиатор и промыть его струей воды под давлением в направлении, обратном потоку жидкости. Если и это не помогает, радиатор придется заменить.


Справка «АиФ - ДВ»

Что стоит учитывать при выборе аккумулятора:

1. Ёмкость, то есть количество энергии, отдаваемое при разряде. Здесь, в принципе, оправдан подход «чем больше, тем лучше», но с рядом оговорок. Во-первых, с ёмкостью напрямую связан размер аккумулятора. К примеру, аппарат на 90 ампер-часов в большинство легковых машин просто не влезет, это удел грузовиков и джипов. Во-вторых, учитывайте возможности генератора автомобиля - чем меньше объём двигателя, тем слабее, как правило, генератор. Аккумулятор большой ёмкости он будет заряжать очень долго, часто оставляя его недозаряженным, а это плохо. Поэтому при выборе следует всё-таки ориентироваться на параметры аккумулятора, установленного на машине изначально.

2. Пусковой ток. Обычно он указан на этикетке и составляет от 200 - 300 ампер у совсем маленьких аккумуляторов до 1000 ампер - у огромных грузовых. Понятно, что чем больше ток, тем больше шансов завестись в лютый мороз. Кстати, не стоит думать, что, простояв пару лет на складе, батарея, подобно коньяку, станет лучше. Наоборот, аккумулятор - это почти скоропортящийся продукт. Отсутствие нормальных циклов разряда и заряда негативно сказывается на состоянии электролита и пластин, а фактическая ёмкость снижается.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

930

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 163

объявления

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ