2x2 | Транспорт | Дорожные войны

Дорожные войны

Транспорт 13:23 | 20 мая | 2011
Автор: Попутчик

Подходя к остановке на Ленина - Чайковского, наш читатель Сергей не так давно увидел, как автобус Daewooбуквально перекрыл выезд маршрутной «ГАЗели», при этом мешая и проезжающим мимо авто. Водители вышли из салона и начали пререкаться. О безопасности пассажиров и задержке в расписании думать им было некогда. Фото Сергей принес в редакцию.

Сама я однажды наблюдала такую разборку, когда вошла в автобус на остановке Амурской - 50 лет Октября. Там водитель частного красного автобуса орал на не вовремя вышедшего с обеденного перерыва на маршрут водителя желтого, муниципального. Перебранка затягивалась. Не став дожидаться финала, мы с сыном вышли и пересели в другой автобус – их было достаточно, а ехать всего две остановки. Так кто-то потерял около 30 рублей, а кто-то заработал….

Конфликты расписанием не предусмотрены

Склоки между «частниками» и «муниципалами» сейчас не такие резкие, как раньше, когда не было единого расписания и на одних и тех же маршрутах юркие «ГАЗели» резво подрезали неповоротливые муниципальные Hyundaiи Daewoo. Сейчас расписание более-менее утряслось. И если оно соблюдается и водителями автоколонны, и «частниками», проблем не возникает. А конфликты стали единичными и чаще встречаются на похожих маршрутах – таких,  как  11-й и 21-й, а еще  на 6-м и 36-м маршрутах – там, где одновременно едут «ГАЗели» и большие автобусы.

- Такие ситуации происходят все-таки из-за нарушения расписания, - комментирует ситуацию специалист отдела транспортного обслуживания населения управления потребительского рынка и торговли администрации Благовещенска Игорь Пашкевич. – Все автобусы сейчас оборудованы GPS-навигаторами и на мониторах диспетчеров видно прохождение контрольных точек. Отклонение от утвержденного расписания на 1 - 2 минуты в ту или иную сторону допустимо. Но если это время «перекрыто», то на мониторе появляется сигнал – красная полоса. Составляется акт, который представляется в городскую диспетчерскую службу и в наш отдел. За системные нарушения выписываем предписания, вплоть до расторжения договора.

За склоки наказывают

Понятно, что некоторым водителям выгодно досрочно выходить на линию с обеденного перерыва или, наоборот, задерживаться, чтобы побольше пассажиров собрать. Водитель, сместивший расписание на 2 - 3 минуты, оставляет меньший интервал для идущего позади. Так возникают конфликты, свидетелями которых становимся мы, пассажиры. Иногда при этом нарушаются правила дорожного движения, а это уже представляет опасность. Да и взвинченный водитель – не гарант того, что за свои деньги ты доедешь в целости и сохранности.

- У нас на маршруте чаще бывают конфликты между водителями и пассажирами. Иногда неправ бывает водитель, иногда - пассажир, - делится старший одного из маршрутов Сергей. -  С одной стороны, тот, кто платит, тот и прав, поэтому приходится убеждать водителей помалкивать, иначе без премии останешься. Между собой у нас водители не разбираются, потому что на нашем маршруте все отлажено. Хотя о таких случаях мне известно. Иногда водители находятся в пограничном состоянии, не сдерживаются, а пассажиры это все видят. Бывает, и гонки устраивают. Понятно, есть конкуренция, а работать, кушать надо. Но жизнь пассажира - главное, и я бы не хотел из-за конфликтов на дороге лишиться лицензии.

- С жалобами к нам обращаются в основном перевозчики, через своих бригадиров. Мы работаем с предпринимателями, а они в свою очередь - с водителями. То есть конечный результат после разбора ситуации, объяснения - будь то штраф, извинение перед пассажиром или увольнение нерадивого водителя -  зависит от предпринимателей, - продолжает Игорь Пашкевич. - А пассажирам дам совет: не будьте простаками, вы не в гости к водителю пришли, за оказанную услугу вы платите свои деньги! Значит, она должна быть оказана качественно.

К сожалению, как отмечают специалисты, требования к водителям за последнее время минимизированы: нет возрастного ценза, не требуется водительское удостоверение водителя Iкласса, стаж работы. Это снизило рейтинг, на вакансии хлынули все подряд – без умения контролировать обстановку в салоне, вовремя объявлять остановки, предупреждать конфликтные ситуации. На это большинство водителей не способны. Многие недолго задерживаются на рабочем месте.

- Водителей не хватает, - констатирует исполнительный директор БГООА «Факс» Леонид Степанчук. – Рентабельность резко снизилась, да и труд водителя очень напряженный. Бывает, что срабатывает человеческий фактор, но конфликтные ситуации разбираются, вплоть до увольнения виновных водителей.

- По любой жалобе мы принимаем меры. Но вот когда водители ругаются на маршруте между собой, почему-то пассажиры к нам не обращаются, - сказал директор МП «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев


Куда жаловаться

В каждом автобусе и маршрутке есть информация, куда звонить с претензиями. И неравнодушным, а особенно оскорбленным, пассажирам не следует замалчивать конфликтные ситуации, ведь молча проблему не решить.

Городская диспетчерская служба 35-22-22

Отдел транспортного обслуживания населения 37-16-09

Управление государственного автодорожного надзора 52-66-87

Милана Ежова


Газета «Попутчик» - Вместе нам по пути!

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20 (цокольный этаж)

Телефон: 20-19-17

Телефон доверия: 20-19-50

Рекламная служба: 20-19-35, 20-19-40

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

2275

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 174

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ