2x2 | Транспорт | Дорожные разборки в Благовещенске

Дорожные разборки в Благовещенске

Транспорт 09:51 | 16 декабря | 2011
Автор: Наталья Баландина, "Благовещенск"

Вот уже третья маршрутка проезжает мимо вас полная, а вы опаздываете на работу… Троллейбус никак  не может повернуть на перекрестке, из-за чего образовалась пробка… Вы стоите на остановке, но нужный вам автобус остановился далеко за ее пределами, а потом просто проехал мимо вас…

Жалоб на общественный транспорт поступает много. Но и у перевозчиков есть что сказать по каждому из пунктов. Мы постарались разобраться в ситуациях и понять, кто виноват и есть ли возможность что-то исправить.

Просто проехали мимо

 - Каждое утро мимо меня проезжают две - три полные «Газели», - рассказывает благовещенка Мария. - Кроме «Газелей», ходят по нужному мне маршруту и несколько автобусов средней вместимости. В такой автобус удается втиснуться, но в нем едем - как шпроты в банке. Почему так?

Как рассказал нам директор МП «Городская диспетчерская служба» Олег Авдеев, интервал движения и вместительность автобусов того или иного маршрута рассчитываются опытным путем. Если маршрут новый, потребуется какое-то время, чтобы составить его расписание движения.

- Если мы видим, что перевозчик не справляется с пассажиропотоком, мы уменьшаем интервал движения, а также рекомендуем ему увеличить вместимость автобусов, - рассказывает Олег Геннадьевич. - Если вы заметили, уже сейчас многие маршруты переходят от «Газелей» на автобусы средней вместимости. Обновляются такие маршруты, как №№ 4, 44, 31, 24, 25. При этом нужно учитывать, что наша рекомендация не может быть выполнена мгновенно.

Учитывайте также, что общественный транспорт должен приносить прибыль: если ваш автобус ходит редко, значит, более частые рейсы просто невыгодны перевозчику. Единственное решение проблемы - просто выходить пораньше, чтобы никуда не опоздать.


На большинстве остановок есть таблички с интервалами движения того или иного маршрута. Если вы ждете автобус значительно дольше указанного времени, это является нарушением. Наиболее вероятная причина задержки - сход транспорта с линии по техническим причинам.

Остановки не по размеру

- Стою я на остановке, жду троллейбус, - рассказывает жительница Благовещенска Анна. - Смотрю, он остановился за пределами остановки, потому что все место в остановочном кармане уже занято автобусами и маршрутками. Думаю, сейчас людей выпустит и подъедет к карману. А он людей выпустил, забрал тех, кто был рядом, и уехал…

 Между тем нехватка места на остановках города волнует не только пассажиров, но и самих перевозчиков.

- Ситуации, когда троллейбусу приходится парковаться за пределами остановки (особенно это актуально для остановок «Автовокзал» и «Ж.-д. вокзал»), нередки, - рассказывает инженер по безопасности дорожного движения МП «Троллейбусное управление» Галина Захарцова. - Тут дело в небольших размерах наших остановок, на которые одновременно приходят от трех до пяти автобусов. Кроме того, зачастую представители частных маршрутов на «Газелях» останавливаются не в начале, а посреди остановки, а троллейбусам приходится уже пристраиваться где придется.

Почему автобусы не могут парковаться по правилам и существуют ли такие правила?

 - Правила парковки автобусов, конечно же, есть, для каждого маршрута строго обозначено, кто где должен останавливаться, - рассказывает представитель частного маршрута № 9 Елена Ткачук. - До нас это доносит диспетчерская служба, мы в свою очередь регулярно проводим беседы с водителями. Другое дело, что всех проконтролировать нельзя, есть и недобросовестные водители, есть и те, кто просто недавно работает.

На остановке «Железнодорожный вокзал» вообще периодически возникают ситуации, когда троллейбусу путь заграждают таксисты-частники, несмотря на то, что на территории вокзальной площади есть знак «движение запрещено». В итоге троллейбус просто не может подъехать к остановке.

С таксистами пытаются бороться с помощью экипажей ГИБДД, диспетчерская служба разводит дублирующие друг друга маршруты, с водителями маршруток проводятся инструктажи. Однако, по мнению всех перевозчиков, главная проблема все-таки в недостаточных размерах остановок.


Поехать мимо автобус или троллейбус не имеет права. Все маршруты, кроме тех, которые ходят в режиме экспресса (№№1, 19, 10), обязаны остановиться на каждой установленной остановке. По идее, обязаны останавливаться и «Газели». Но если автобус заполнен и выходить никто не будет – остановка бессмысленна: ведь нового пассажира автобус забрать не может. Если же мимо вас проехал средне- или крупногабаритный автобус, смело звоните в диспетчерскую службу.

Трудный поворот налево

Очень часто пользователи троллейбусов и автобусов жалуются, что  надолго задерживаются в пробке. Эта проблема актуальна для города в целом, особенно в утренние, вечерние и обеденные часы, но большим автобусам и троллейбусам особенно тяжело. Как говорят специалисты, чаще всего пробки возникают, когда «крупногабаритный транспорт» поворачивает на перекрестке налево. Происходит это потому, что водители не совсем ответственно относятся к правилам дорожного движения.

- Пункт ПДД, который говорит, что желтый - запрещающий сигнал светофора, зачастую игнорируется. Вот мигает зеленый, загорелся желтый сигнал, а движение в прямом направлении продолжается, и большое транспортное средство должно пропустить всех, кто движется прямо, - объясняет Галина Захарцова. - Пока все проедут, уже горит красный сигнал светофора. Таким образом, на одну смену режимов светофора уходит только один большой троллейбус или автобус, а если перед ним есть еще какой-то транспорт, ему вообще не удастся повернуть.

Поэтому подолгу он и простаивает в пробке, а пассажиры опаздывают, нервничают и жалуются. Здесь хочется обратиться уже к водителям - будьте внимательнее к другим участникам дорожного движения, остановитесь на желтый сигнал. Другое решение проблемы представить сложно.

Таким образом, сиюминутно ни одна из этих проблем решена быть не может, однако, внимательное отношение друг к другу - как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров - поможет избежать многих неприятностей.


Если вы стали свидетелями нарушений со стороны водителей общественного транспорта, звоните в городскую диспетчерскую службу по тел. 35-22-22. Обязательно запомните номер маршрута и регистрационный номер транспортного средства и сообщите эти данные диспетчеру.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

990

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 100

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ