2x2 | Транспорт | Есть ли хозяин у автодороги вдоль линии БАМа?

Есть ли хозяин у автодороги вдоль линии БАМа?

Транспорт 07:14 | 9 января | 2013
Автор: Макар Курганов
Статья «Дорога-фантом» из номера «АиФ-ДВ» №1 от 9 января 2013
Есть ли хозяин у автодороги вдоль линии БАМа?

Районные власти не хотят брать ее под свою ответственность

«АиФ-ДВ» уже писали об ужасном состоянии автодороги вдоль линии БАМа на севере области, сегодня вновь возвращаемся к этой теме.
 
 
Самое сложное - мосты
 
- Дорога эта - фантом, - рассказывает наша читательница Мария МАХОВА. - Деньги на её строительство выделяли не раз, но до дела они так и не доходили. Мои родители живут в п. Верхнезейск, единственный способ добраться оттуда до Тынды - железнодорожный мост через Зейское водохранилище летом. Зимой люди ездят по льду, хотя это запрещено.
 
- Притрассовая автодорога со времён первого БАМа так и осталась технической - исключительно для передвижения строителей, - рассказал наш источник, близкий к автодорожному и железнодорожному строительству. -  Тогда вся трасса была поделена между механизированными колоннами, каждая отвечала за содержание своего участка. При сдаче БАМа в эксплуатацию местным властям была передана только часть дороги от Тынды на запад, по-моему - до Юктали. Участок более-менее содержат в порядке. А вот дальше, за станцией Хани, есть, к примеру, такие мосты, по которым только камикадзе могут ездить. На восточном направлении от Тынды дороги, по сути, нет. Добраться автотранспортом с натяжкой можно максимум до Зейского водохранилища.
 
Районные власти только разводят руками: дороги как таковой действительно нет, и хозяина - тоже. Взять дорогу в муниципальную собственность - значит подписать себе смертный приговор. К примеру, на участке Тындинского района находятся четыре капитальных моста и около 40 мелких, а ещё 190 км самой дороги, пояснил глава местной администрации Геннадий ЩЕРБИНА. На ремонт всего этого понадобится около двух миллиардов рублей - сумма для районного бюджета чудовищно огромная.
 
В течение последних двух лет бамовскую дорогу латают как могут, небольшими участками. Её нужно довести хотя бы до нормативного состояния 4-й категории, но пока об этом не может быть и речи. По данным начальника управления планирования и развития дорожного комплекса областного минтранса Валерия УХОВА, самое сложное сейчас - строить и реконструировать мосты. К примеру, в этом году планируется защитить проектно-сметную документацию по мосту между Ларбой и Лопчей. Само строительство возможно лишь в 2014 году.
 
 
Поезд оставили
 
В июле 2012 года минэкономразвития области разработало стратегию развития Приамурья до 2025 года.
 
Строительство прибамовской дороги в числе стратегических задач. Но из-за того что ж.-д. маршрут Тында - Комсомольск под угрозой закрытия, автодорожный вопрос нужно решать ускоренными темпами.
 
Но всё чудесным образом разрешилось: поезд Тында - Комсомольск оставили. Спасибо, оказывается, администрации Хабаровского края. Тамошнее министерство промышленности и транспорта настаивало на необходимости сохранить пассажирский поезд, на котором жители могли добраться до медицинских и соцучреждений, органов власти. Поездом доставлялись зарплаты и пенсии в отдалённые участки железной дороги. А пустить автобусы между бамовскими посёлками пока невозможно.
 
Вместе с обустройством дороги нужно изучать качество северного грунта, дополняют старожилы БАМа. Иначе планируемый БАМ-2 станет большим конфузом для наших правителей. Задолго до советского строительства на Дальний Восток загнали всю московскую и ленинградскую науку: изучались и природная среда, и климат. Для второй ветки БАМа таких исследований не наблюдается. А первая магистраль после сдачи пережила, во-первых, стадию активных тепловых деформаций, в результате чего села насыпь; во-вторых -  пластических деформаций, чего никто не ожидал. Грунт разъезжался, как ил в вымерзших лужах. И если БАМ-2 будет строиться без учёта этого опыта, мы получим те же проблемы.
 
 
Кстати
 
Посёлок Тыгда и город Зею соединит железная дорога. Раньше была только автодорога. Правда, железнодорожную ветку протяжённостью 105 км будут строить 14 лет. Забайкальская железная дорога вложит в строительство 11 млрд рублей. Ещё до 2030 года Забайкальская ж. д. планирует протянуть ветку Шимановск - Февральск.

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Благовещенцы жалуются на нехватку светофоров

Где в городе, по мнению жителей, нужны дополнительные уличные регулировщики

«Карма»: благовещенцев повеселили сотрудники ГИБДД, толкающие свою машину

Служебный автомобиль люди в форме пытались завести на Игнатьевском шоссе, но не получилось

Путешественницу из Владивостока ужаснули дороги Приамурья

Оценить состояние трассы дальневосточнице пришлось во время поездки из Приморья до Байкала

Региональные дороги передали в собственность районам Приамурья

Изначально в проекте вызвались участвовать 11 районов области, однако, осознав финансовую нагрузку, их число сократилось до трех

«Ошибочка вышла!»: власти Питера отчитались о ремонте дороги, которого не было

Когда чиновников уличили в подлоге, они объяснили это недоразумение ошибкой специалиста, загрузившего на сайт города эскиз проекта

Сейчас на сайте

105 882

объявления

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ