2x2 | Транспорт | Как возят в Таиланде туристов: опыт благовещенки

Как возят в Таиланде туристов: опыт благовещенки

Транспорт 12:46 | 8 февраля | 2014
Статья «Долгая дорога на Квай» из номера «Попутчик» №9 от 8 февраля 2014
Автобусная поездка на Квай оставила у горожанки противоречивые эмоции

В ноябре прошлого года у меня наконец-то получился полноценный отпуск, часть его я решила провести в Таиланде. Задолго до поездки я многократно обсуждала с родственниками, которые уже были в Тае, детали поездки, спрашивала про самые интересные экскурсии. В итоге решила - обязательно поеду на Квай! Уж очень меня привлекла эта двухдневная экскурсия с невероятно насыщенной программой.

Плохие вести - не аргумент

Так уж вышло, что перед моим отпуском в Таиланде случилась целая череда трагедий: несколько ДТП (в одном из них погибла благовещенка), затонул паром, сошел с рельсов поезд... Но я старалась об этом не думать. Еще бы, в первый вечер отпуска я уже буду на море! Но накануне вылета все-таки начала переживать: коллега прислала смс-ку, в которой написала, что перевернулся очередной автобус с туристами. Тут я вспомнила рассказ брата: во время поездки на Квай он специально занял для себя и жены передние кресла в автобусе и всю дорогу одергивал водителя, который то и дело превышал скорость. Ладно, будь что будет, подумала я. В конце концов, опасно везде, даже у нас в городе можно попасть в ДТП, будучи пассажиром такси или маршрутки.

На скорости не до сна

Наше путешествие в северную провинцию Канчанабури (там и находится река и все прилагающиеся достопримечательности) началось в четыре утра. Первой остановкой был плавучий рынок Дамноен Садуак, потом тиковая фабрика, еще мы должны были посетить слоновью ферму, водопад Эраван, затем отправиться в гостиницу, пообедать и готовиться к сплаву по реке.

Предстоял еще как минимум час в дороге, мы с другом решили вздремнуть. Надели наушники, я начала засыпать, но через считанные минуты сон как рукой сняло - наш автобус резко тряхнуло, все засуетились. Как оказалось, на перекрестке мы врезались в легковушку. Не сильно, ни у нас в автобусе, ни в той машине никто не пострадал. Мы было подумали, что раз ничего страшного, то сейчас полицейские быстро все оформят и мы поедем дальше. Но не тут-то было!

На дорогах хаос: водители подрезают друг друга, не включают поворотники, не снижают скорость перед поворотами

Около получаса мы просидели в автобусе, на улицу нас выпускать не хотели. Но матерящиеся от возмущения мужчины все-таки настояли, чтобы двери открыли. Мы вышли. Все сразу достали телефоны и начали фотографировать дэтэпэшку. Курили, ходили туда-сюда, потом начали вести разговоры о безобразии на тайских дорогах.

Порядка нет

У тайцев, действительно, с безопасностью все отлажено только на трассах, где стоят посты и запрещены остановки в пути. Это только в городе они ездят со скоростью 60 км в час, а за пределами городов можно разгоняться от 90 до 120 км в час. Когда едешь в огромном автобусе, от такой скорости, конечно, страшновато.

Туристические автобусы водят тоже тайцы. И после некоторых аварий СМИ писали: «Возможная причина в том, что водитель заснул за рулем». Еще одна причина - разговоры по телефону, которые очень часто ведут за баранкой. Гид сказала, что наш водитель не виновен, мужчины же со стажем вождения утверждали обратное. Но мне было все равно. Я просто хотела ехать дальше.

Не по плану

Как только оформили документы, мы поехали, но минут через 20 опять остановились. У отделения полиции, как оказалось. Ждали долго, народ был на нервах, уже хотелось и поесть, и принять душ, и, если честно, основательно поругаться с водителем. Но все терпели. Гид пообещала нам, что все запланированное мы посетим.

Так и было. Вот только слоновью ферму нам перенесли на второй день. Вставать из-за этого пришлось на час раньше. Усталость от долгих переездов, подпорченное настроение сказались на общем впечатлении от тура. Когда нас попросили написать отзыв о работе водителя и гида, многие не могли не упомянуть инцидент с ДТП. Причем писали достаточно грубо. Гид обиделась. Но люди же были правы - мы ехали отдыхать, а не трепать себе нервы.

И хотя в целом поездкой я осталась довольна - ведь положительных эмоций было в разы больше, - но неприятный осадок все же остался. И если сейчас меня спросят, стоит ли ехать на Квай, я стопроцентно скажу «да», но при этом посоветую сто раз подумать.

Нам повезло, что все хорошо закончилось и мы не слетели в кювет (который, кстати, был всего в двух метрах от места столкновения), не перевернулись, остались живы. А ведь все могло быть гораздо печальней.

Страховка выручит

- Если случилось ДТП, все затраты по оказанию медицинских услуг, даже если вы взяли экскурсию не у своего туроператора, берет на себя страховая компания. Кроме того, если из-за болезни вы пропустили свой рейс, страховщики должны оплатить вам проживание в стране и новые билеты домой, - говорит заместитель директора благовещенской студии туризма Оксана Гаврилова. - Стандартный страховой полис оформляется при покупке путевки, как правило, на 30 - 40 тысяч долларов, но по желанию клиента сумма может быть увеличена.

Фото автора

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Гость
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

• Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.