2x2 | Транспорт | Чтобы «ласточку» не угнали

Чтобы «ласточку» не угнали

Транспорт 17:29 | 7 июня | 2012
Автор: Анатолий Левской, «Попутчик»

 

Ранним утром понедельника, 4 июня, на перекрестке улиц Калинина и Тенистой произошла трагедия - трое молодых людей на внедорожнике разбились насмерть. Как выяснилось, машина была угнана с одной из автомоек. Этот инцидент довольно активно обсуждается на благовещенских интернет-форумах, многие вспомнили случаи из собственной жизни, когда приходили забирать свои машины из обслуживания, а на машине явно кто-то ездил.

Как это бывает…

- Мой бывший начальник купил дорогую машину, - рассказывает благовещенка Наталья. - Отдал ее в автомойку, а сам поехал домой. Через некоторое время ему звонят знакомые гаишники: что это ты, мол, по Ленина носишься? Он отвечает, что вообще-то сейчас дома. Как выяснилось, автомойщики катаются. Стали гаишники их догонять, те - наутек. В итоге машину поцарапали. Начальник потом очень долго запчасти на нее искал…

- Сдала машину в автомойку, которая рядом с домом, на химчистку, - пишет посетительница одного из интернет-форумов с ником ТРЯМ. - Через некоторое время увидела, что машина выруливает из ворот  и куда-то уезжает. Взяла камеру и начала снимать. Через два часа машина вернулась. Прихожу забирать - и начинаю издалека спрашивать: что-то километраж прибавился, бензин уменьшился - а жрет она у меня немало. На меня как на дуру смотрят и говорят, мол, вы девушка что-то путаете, так все и было. Открываю камеру, а там все ясно видно. Итог: химчистку мне сделали бесплатно, умельцев уволили, хозяин, чтобы полюбовно разойтись, заплатил мне 20 000 рублей и долго-долго извинялся.

Так как же обезопасить себя в данной ситуации? Тем более что в Благовещенске с автомойщиками обычно не заключают никаких договоров. Автомобиль оставляют без бумаг и залогов, просто «под честное слово».

На самом деле - зря.

- Отношения между владельцем машины и автомойкой или автосервисом, - рассказали нам в отделе по защите прав потребителей администрации города, - подпадают под действие закона «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

…и как должно быть

С хозяином машины и пунктом обслуживания должен быть заключен договор в письменной форме. Впрочем, если все работы будут проводиться в присутствии владельца машины - достаточно квитанции или кассового чека. А если машина задержится в сервисе - вместе с полным договором еще составляется приемо-сдаточный акт, в котором пишется комплектность машины и видимые наружные повреждения.

С момента подписания документов ответственность за сохранность машины уже будет нести исполнитель работы. И если с машиной что-то случится, то организации придется в трехдневный срок либо бесплатно заменить сломанные части или разбитый автомобиль, либо возместить их стоимость в двухкратном размере.

Если машину испортили…

Вот тут-то и пригодится приемо-сдаточный акт, который будет являться доказательством порчи. Доказательством будут служить и заключение эксперта, и документы, оформленные сотрудниками ГИБДД на месте аварии. Владелец испорченной машины имеет право обратиться с письменной претензией к исполнителю и потребовать возмещения убытков. Если претензию откажутся принимать, ее нужно будет отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если урегулировать конфликт мирным путем не удастся, нужно обращаться в суд.

Дополнительную ответственность пункт сервиса может понести, если его работники решат «покататься» на чужой машине.

- Право собственности или право управления не переходит к мойщикам, - комментирует юрист Вадим Власов. - Так что это, по сути, угон автомобиля. Вся ответственность ложится на индивидуального предпринимателя либо организацию, предоставляющую услуги. Но у хозяев сервиса может возникнуть ответное требование к угонщикам. То есть организация выплачивает ущерб хозяину машины, а потом взыскивает эти деньги со своих сотрудников.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

318

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 231

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ