2x2 | Транспорт | Андрей ПИВИКОВ: «Нужно всегда оставаться человеком»

Андрей ПИВИКОВ: «Нужно всегда оставаться человеком»

Транспорт 14:32 | 28 июня | 2011
Автор: Р!

Накануне 3 июля, 75-летия со дня основания Госавтоинспекции мы побеседовали с Андреем Пивиковым, старшим инспектором по пропаганде областного управления ГИБДД Амурской области

Биография:

Родился в Свободном в семье военного. В возрасте 7 лет переехал с родителями в Благовещенск. После школы закончил БГПУ по специальности «учитель физической культуры и начальной военной подготовки». Воевал в Республике Афганистан с ноября 1987 года в течение почти полутора лет в должности радиотелеграфиста (позже стал командиром отделения). С 1994 года после окончания института работает в ГИБДД. Сначала было 8 лет работы в батальоне ДПС, после - служба пропаганды ГИБДД Амурской области.

- Кем хотели стать в детстве?

- Сколько себя помню, меня всегда тянуло к технике. Я даже выбрал себе любимый автомобиль - ЗИЛ-130. Он не был похож на все остальные отечественные автомобили: американский дизайн стекол, резные двери и т.д. Машина до сих пор выглядит современно. В детстве учился в детской автомобильной школе и уже с 7 класса ездил по городу на автомобиле с инструктором. А во втором классе у меня появилось хобби - собирать журнал «За рулем!». Сейчас в моей коллекции все выпуски начиная с 1964 года! Вот так моя жизнь с самого детства была связана с автомобилями. Когда я закончил школу, у меня было три категории: А, В, С.

- А водителем мечтали стать?

- Конечно, в то время многие об этом мечтали. Мальчишки хотели быть не просто водителями, а дальнобойщиками, чтобы ездить за границу на «МАЗах», «Мерседесах»…

«Нет двух одинаковых водителей»

- Как пришла мысль пойти работать в ГАИ?

- Честно признать, об этом я даже не думал, и если бы мне кто сказал, что я буду работать в милиции - не поверил бы. Идти работать в школу после пединститута не хотел - платили мало, а у меня уже была семья, дети… Поэтому, проанализировав свои отношения с милицией, понял, что это хороший вариант. Причем, именно в ГАИ, где работа связана с транспортом и людьми. В институте меня научили общаться с людьми, плюс моя любовь к авто сделали свое дело. Да и ГАИ - это здоровый коллектив, все сотрудники адекватные, у них активная жизненная позиция, они знают, чего хотят в жизни. Я и сейчас считаю, что в ГАИ идут те, кто хочет что-то в жизни изменить. Моя цель была такая же.

- А вас самого останавливали сотрудники ГАИ ?

- Два раза, в детстве. Получилось интересно: я ехал за рулем, а родители заснули рядом, и я проехал дальше, чем положено. У нас была с отцом такая договоренность: когда мы выезжали за город, то за руль садился я до следующего населенного пункта. Второй раз остановили уже в девятом классе, когда мы перегоняли машины: отец ехал на «Волге», а я на 69-м «Газике». Конечно, у меня были тогда юношеские права, а это значит, что можно было управлять в автомобилем только в городе рядом с инструктором и самостоятельно на автодроме. Тогда в школу пришла бумага, что я задерживался гаишниками. Было так стыдно...

- Вы 8 лет прослужили в батальоне ДПС. Как сейчас вспоминается эта служба?

- Что такое батальон ДПС? Это все праздники, все выходные на дороге. В мороз, снег, дождь… Все развлекательные мероприятия, концерты, футболы, спидвеи и Дни города, приезды гостей, независимо от времени суток и года, батальон всегда на посту. Это очень тяжелая работа. Знаете, я за все эти годы ни разу не был на футболе, а праздники видел только со стороны. Это просто такая работа. Но, несмотря на все трудности, благодаря службе в батальоне я научился разбираться в людях и понял - нет двух одинаковых людей, как нет и двух одинаковых водителей.

- О профессии гаишника у людей сложилось неоднозначное мнение. По вашему мнению, почему?

- Это просто сущность народа русского - у него никогда не было любви к тем, кто наделен какой-то властью. А вот в некоторых странах дорожную полицию уважают и даже бояться. В России же искусственно создан образ взяточника-гаишника. Могу с уверенностью сказать, что, по статистике, среди силовых структур МВД по количеству взяток стоит далеко не на первом месте. А миф о самом коррупированном органе придуман теми, кто не знает нашей работы. Сегодня проблема «взяточничества на дорогах» решается простым звонком в контролирующий орган. Тем более что правительство даже разрешило водителям пользоваться видео- и фотосъемкой.

- Что считаешь главным в своей работе?

- Одно из направлений моей деятельности - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Я хочу сделать все, чтобы новое поколение, наши дети знали правила дорожного движения, были более законопослушны, чем мы, уважали участников дорожного движения. С раннего детства дети должны знать, что дорога - это опасно. Мы работаем с родителями, чтобы они знали, как и чему учить детей - ведь дети всегда следуют примеру своих родителей.

Каждый день в городе регистрируется в среднем 30 ДТП! И в каждом из них один оказывается невиновным и он страдает из-за тех, кто нарушает правила. И тут нам просто необходима помощь граждан. По долгу службы меня многие знают и узнают, поэтому приходится быть примером. Требую дисциплину, прежде всего от себя.

- Это тяжело?

- Для меня - совсем нет. Соблюдать ПДД- это несложно, это своего рода кайф: когда ты пристегнутый, не нарушаешь ни одного правила, меня даже в отпуске на личном автомобиле никто не останавливает… Потому что НЕ за что! В нашем городе соблюдать ПДД можно, это не Владивосток или Находка, где, к примеру, если будешь соблюдать правила, то сам станешь объектом ДТП.

Ваша служба и опасна и трудна

- Как попали на войну?

- В 1987году был призван на срочную службу в Арзамас. Оттуда и были распределения: Венгрия, Германия, Польша, Куба, Афганистан…

- Тогда было известно, что там происходило?

- Да. Будучи еще школьниками мы слушали на кассетах «афганские песни»… Но это было все так абстрактно, мы не понимали, о чем поют солдаты - насколько это было далеко от нас, от реальности. Однажды помню, как друг во двор принес фотографии - его брат приехал из Афганистана. Было интересно смотреть: белые горы, парни в очках, с непонятным оружием, странная форма… А потом появились погибшие, и все знали, что ОТТУДА. Когда я пришел в учебку, то сразу сказали: «Готовьтесь для службы за границей». И нас готовили, 5 месяцев.

- Этого было достаточно?

- Конечно, нет. Нас учили не тому, что надо уметь на войне. И получилось так, что в боевых условиях те правила и знания практически не действовали. Там было все по-другому: пока ты будешь выстукивать секретный код, «завалят» полвзвода. Пришлось адаптироваться уже на месте. Нас этому учили старослужащие по ночам: быстро и доходчиво.

- Что первое поразило, когда попали в эту страну?

- Средневековье. Тогда был 1366 год, XIVвек по мусульманскому календарю. Сейчас уже 1391 год, феодальный строй. В этой стране мальчишка десяти лет уже умеет стрелять, пользоваться ножом, серпом, может даже убить человека. Сколько от рук таких мальцов погибло наших солдат! Ведь ребенка не воспринимаешь как потенциального противника, а он просто вытаскивает оружие и убивает. Были такие случаи и на моих глазах.

- О чем вы мечтали на войне?

- У нас у всех была одна мечта - вернуться домой. Представлял, как прилечу домой на самолете, буду ехать на 26-м автобусе из аэропорта, выйду на остановке Калинина - Ломоносова… Ну а если это будет поезд, то сразу на троллейбусе по 50 лет Октября до Ломоносова… Я каждый день об этом думал.

- Работа связиста тяжелая?

- Очень. У радиотелеграфистов, что бы вокруг ни происходило, как бы трудно, страшно или больно ни было, голова всегда должна «работать». Ведь самое главное - обеспечить связью свое подразделение. А для того, чтобы это сделать нужно, например, помнить частоты (они разные в зависимости от половины часа), пароли (основные и запасные). Данные меняются в зависимости от времени года, суток… У нас даже время считается по Гринвичу. Это все должно быть в голове - нельзя вести никаких записей.

На связистах лежит большая ответственность. Я в свое время «профукал» 25 знаков и радиограмма ушла в никуда. Я тогда всего 3 недели отслужил, и за этот проступок меня даже на «расстрел» водили. Сняли с меня ремень, поставили к стенке. Это я на всю жизнь запомнил. И тогда начал понимать, что я - определенное звено в цепочке и от меня зависит, будет ли связь, дождутся ли ребята помощи, передадут ли нужную информацию и координаты. Да и на заданиях «духи» в первую очередь стреляли в радистов.

- Тогда думали о том, для чего вы там, или мысли об этом появились позже?

- Мы все понимали, что мы там делали. Но больше всего знали, что нам надо вернуться домой. Мне непонятно другое: когда мы вернулись с войны, то нам отказались афганскую службу считать день за три. Мы дослуживали два года, как и те, кто не был на войне. Хотя я провел на войне почти полтора года.

- Чем запомнился Афганистан?

- Общением солдат, отношением друг к другу. Мы ничего не делили, мы были настоящими… После Афгана я разговаривал с людьми на равных, даже с начальниками, ведь большие звезды вовсе не обозначают, что этот человек герой. У нас на службе были такие парни, которые по силе воли были сильнее многих офицеров. Да я и сам такой: меня не переломаешь, не переубедишь и не напугаешь.

И когда пришел работать в ГАИ, то разговаривал на службе со всеми на равных, независимо от званий, чинов, должностей. Я всегда говорю: «Вы для меня прежде всего участник дорожного движения. На дороге все должны быть равны».

Немного о личном

Что больше всего цените в людях?

- Искренность. Это когда человек такой, какой есть, а не пытается казаться лучше или круче, чем остальные.

- Как отдыхаете?

- Предпочитаю активный отдых, например прыжки с парашютом. Люблю ездить на природу. Пытаюсь отдыхать разносторонне, пару лет назад участвовал в заплыве через реку Амур. А еще нравится встречаться с друзьями - и в прошлом году ездил в Абхазию, где пообщался со своими сослуживцами.

- Жизненное кредо

- Кем бы ты ни был, какую бы должность ни занимал или как бы высоко ни взлетел в жизни - всегда оставайся человеком.

Полную версию статьи читай на сайте «Работай!»


«Работай» - единственная специализированная газета о рынке труда Амурской области

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20

Телефон: 20-19-62

Наш сайт

Рекламная служба: 20-19-23, 20-19-20

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

1706

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

105 788

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ