2x2 | Транспорт | Директор «Троллейбусного управления»: «Работа на троллейбусе - это адский труд»

Директор «Троллейбусного управления»: «Работа на троллейбусе - это адский труд»

Транспорт 09:32 | 26 июня | 2014
Статья «Альтернативы нет!» из номера «АиФ-ДВ» №26 от 25 июня 2014
Директор «Троллейбусного управления»: «Работа на троллейбусе - это адский труд»

Троллейбус - самый безопасный транспорт

35 лет назад, 29 июня 1979 года, в Благовещенске сдано в эксплуатацию троллейбусное депо. О том, как появился троллейбус в городе и какие сложности возникали и возникают у предприятия, корреспонденту «АиФ - ДВ» рассказал Леонид Жаровский, который более 16 лет руководил МП «Троллейбусное управление».

Работали много

- Вы пришли в управление в трудные 90-е годы. Какие проблемы пришлось решать?

- Возглавить управление пригласил меня Александр Колядин, который был тогда мэром. Когда я пришёл туда, а это было 1 июля 1997 года, зарплату выплатили только за март, да и то не всем. Это было самое главное на тот момент - заплатить людям. Второе - техническое состояние парка. Троллейбусы были в плачевном состоянии. Из 31 машины 29 были признаны автоинспекцией непригодными к эксплуатации, причём по критериям, отвечающим за безопасность дорожного движения. Работать пришлось много. К октябрю 1997 года нам удалось войти в ритм выплаты зарплаты месяц в месяц. И технику подтянули до нормы.

В 1998 году в условиях кризиса огромную помощь оказало руководство области, спасибо Анатолию Николаевичу Белоногову. Нам сделали 50-процентную льготу по оплате электроэнергии, и за счёт сэкономленных средств мы начали строительство новых линий в микрорайоне. Открою вам секрет - проект реконструкции улицы Дьяченко делало Троллейбусное управление. Чтобы пустить троллейбус в оба конца, ширина проезжей части должна быть 14,5 метра - улица этим требованиям не отвечала. Поэтому мы сами с главным инженером ходили, рулеткой измеряли ширину и начертили проект на миллиметровке. Когда начались работы, проектировщики просто взяли наши чертежи и сделали всё, как мы спроектировали. И проект реконструкции вокзальной площади тоже мы делали.

Досье

Леонид Геннадьевич Жаровский родился 25 января 1952 года в Иркутске. В Благовещенск семья переехала в 1962 году. Начинал трудовую деятельность как шофёр. В 1979 году окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «инженер-механик». Занимал различные должности в автотранспортных предприятиях Благовещенска. С 1997 по 2013 год возглавлял МП «Троллейбусное управление».

Не то берём!

- Кстати, о вокзале. Сколько таксистам там ни запрещали парковаться, всё равно стоят.

- Да и пусть стоят, главное - место им выделить, чтобы всё было по уму. В Иркутске, например, в аэропорту бетонными блоками отделена территория для стоянки такси, прошёл немного - пожалуйста, вот тебе такси! Автобусы - с одной стороны, такси - с другой, никто никому не мешает. У нас же все в одно место лезут! Да там полно места, но надо, чтобы каждый знал своё. Вообще, парковки надо по всему городу расширять, транспорта стало очень много. Советские проекты, когда дом сдавался и возле него была парковка на несколько машин, уже устарели. В Китае, я видел, даже на газонах постелена специальная плитка с отверстиями, где и машина может заехать, и травка растёт. Вот такой опыт почему-то не перенимаем! Зато «лежачие полицейские» у нас через каждые три метра. В Москве, например, вообще запрещено устанавливать их на троллейбусных маршрутах. А в Благовещенске, где яма на яме, понаделали. Это верх идиотизма! Понятно, что в Европе, где дорога, как стёклышко, гладкая, их устанавливают, чтобы водители снизили скорость. Но у нас - ещё и в таком количестве! Зачем? Между прочим, ИДН (искусственная дорожная неровность) - одна из основных причин схода штанг у троллейбуса.

- В некоторых городах пытаются претворить в жизнь систему самообслуживания в общественном транспорте, когда пассажир самостоятельно рассчитывается за проезд. Может, и у нас так же сделать? Сэкономить можно на зарплате кондукторов. Или люди не будут платить?

- Платить-то, может, и будут, но если использовать для расчёта вместо наличных исключительно пластиковые карты. Любой эксперимент имеет право на жизнь. С другой стороны - куда людей девать? Без работы же не оставишь. Социальный транспорт должен быть таковым не только для пассажиров, но и для работников, они ведь тоже жители этого города и имеют право на оплачиваемый труд. Так что этот вопрос сложный. Здесь рубить с плеча нельзя.

Неслабая половина

- Троллейбус - единственный городской транспорт, где работает много женщин-водителей.

В наших дорожных условиях управлять транспортом, который имеет 10 тонн веса, длину 12 метров, да ещё и с ограниченной манёвренностью, - это вам не шутки!

- Их ровно половина - 50 на 50. Традиция такая сложилась ещё с советских времён. В то время в троллейбусных и трамвайных депо женщинам платили наравне с мужчинами - в отличие от традиционных женских профессий. Работа на троллейбусе, особенно для женщин, - это адский труд. В наших дорожных условиях управлять транспортом, который имеет 10 тонн веса, длину 12 метров, да ещё и с ограниченной манёвренностью, - это вам не шутки! Разумеется, находятся «умники», которые «подрезают», обгоняют, не уступают дорогу, видя женщину за рулём. Но посади любого из них на её место - он и квартала не проедет на троллейбусе, взмокнет весь, как мышь, от напряжения, потому что очень сложно. У женщин и терпения больше, всё-таки работа достаточно нудная, целый день по одному и тому же маршруту, никуда не свернуть. Заторы, пробки - всё это мешает движению. Транспорт габаритный, нужно мастерство, чтобы втиснуться между машинами, так что сложности случаются.

- Где можно получить профессию водителя троллейбуса?

- Обучение проходит в нашем учебном комбинате, подготовка очень серьёзная, в течение полугода. Предусмотрено 280 часов стажировки, то есть, перед тем как работать самостоятельно, стажёр должен проездить это время с наставником, такого нет больше ни в одном виде транспорта, наверное, только в авиации. Благодаря такому уровню подготовки водителей троллейбус - самый безопасный транспорт в России. Когда за спиной больше ста жизней людей (полная вместимость салона) - это огромная ответственность. Поэтому альтернативы троллейбусу нет! Только метро, но у нас его построить невозможно.

Всё зависит от людей

- Вы бывали во многих городах страны - как там развивается троллейбусная сеть?

- Этот вид транспорта есть почти в ста городах России. Но частные троллейбусы - только в Вологде, это уникальный случай. У нас за троллейбусы никто не берётся, очень это канительное дело. Троллейбусное предприятие в Братске - самое «холодное» в России: в минус 40 и при таком снежном покрове, что нам и не снился, прекрасно работают. При такой же площади охвата территории, как у нашего управления, братское обслуживает 50% всех городских перевозок. Так что при грамотной организации троллейбус способен «вывозить» и такие объёмы. Конечно, во многом это удалось Братску благодаря невысоким тарифам на электроэнергию, поэтому был сделан акцент на развитие именно этого вида транспорта.

280 часов стажируются молодые водители.

У нас по проекту депо тоже могут работать 50 троллейбусов вместо нынешних 30. Но здесь, как и в любом деле, всё зависит от людей. Ведь в Благовещенске троллейбус появился благодаря настойчивости и воле руководителей города и области того времени - первого секретаря обкома Степана Авраменко и председателя горисполкома Даниила Кантемирова. Хотя республиканские средства на развитие троллейбусной сети выделялись тогда городам с населением более 300 тысяч человек, а в Благовещенске на тот момент было около 170 тысяч. Но эти люди смогли доказать Москве, что нам нужен такой транспорт. До сих пор в депо работает человек, который 22 августа 1979 года был за рулём одного из первых городских троллейбусов, - Сергей Дмитриевич Сазоник. Желаю ему и всему коллективу, с которым мы столько прошли, благополучия и мира в семье, любимой работы. В наше непростое время, чтобы удержаться на рынке перевозок, нужно работать лучше всех видов транспорта в городе. Это у нас много лет получалось и, надеюсь, будет получаться и впредь!

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

С 2017 года в Приамурье подорожает проезд в автобусах

Скачок цен на билеты власти объяснили подорожанием топлива и уменьшением потока пассажиров
6

В микрорайоне Благовещенска снова образовалась огромная пробка

Сотни горожан не могут вовремя попасть на работу из-за образовавшегося затора
6

В Благовещенске открыли перекресток Игнатьевского шоссе - ул. Дьяченко

Ремонт дороги практически завершен, поэтому общественный транспорт вновь вернется на прежние маршруты

Благовещенцы жалуются на грязь в автобусах: «Частники совсем обнаглели»

Недовольных горожан возмущает мусор и пыль в маршрутках, принадлежащих бизнесменам
1

В Благовещенске автобус протаранил легковушку

От сильного удара Toyota Corolla отбросило на тротуар в районе остановки. Оба автомобиля получили значительные повреждения

Сейчас на сайте

107 157

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ