2x2 | Общество | Японские ученые ошиблись: превратить обычные клетки в стволовые невозможно

Японские ученые ошиблись: превратить обычные клетки в стволовые невозможно

Общество 14:13 | 19 декабря | 2014
Японские ученые ошиблись: превратить обычные клетки в стволовые невозможно

После того как был проведен первый эксперимент, исследование произвело сенсацию в научном мире. Однако повторить опыт во второй раз не удалось

Автору научной работы об эмбриональных стволовых STAP-клетках не удалось подтвердить свой эксперимент. Ранее открытие, сделанное Харуко Обокате - ученым из Японии, произвело сенсацию в научном мире. Проведенный ею опыт по созданию стволовых клеток из обычных прошел без вмешательства в их генетический код.

Чудо-превращение основывалось на использовании кислоты. Результаты проделанной работы были опубликованы в журнале Nature, что произвело сенсацию в научном мире, пишет РИА «Новости». Ученые заинтересовались исследованием, а внимание некоторых специалистов привлекли погрешности в данных. В ходе проведенного расследования удалось выяснить, что статья содержит ошибки.

Автор исследования сообщила, что открытый ею метод позволил создать стволовые клетки порядка 200 раз. Харуко Обоката предложили повторить эксперимент под круглосуточным видеонаблюдением. Однако воздействие кислотой на обычные клетки не принесло результата - создать STAP-клетки так и не удалось.

Напомним, что ранее американские ученые заявили, что научились клонировать стволовые клетки взрослых людей. Раньше специалистам удавалось клонировать только стволовые клетки, взятые у эмбрионов. Новое открытие, по словам исследователей, позволит заменять больные или поврежденные клетки пациентов здоровыми.

19 декабря в 16:22