2x2 | Общество | Во Вселенной обнаружен крупнейший объект из когда-либо замеченных учеными

Во Вселенной обнаружен крупнейший объект из когда-либо замеченных учеными

Общество 13:00 | 10 марта | 2016
Автор: trud.ru
Фото: http://planet-today.ru

Сверхскопление из 830 галактик находится в миллиардах световых лет от Земли

Международная группа ученых, в которую входят представители США, Испании, Великобритании и Эстонии, обнаружили уникальный по величине космический объект – так называемую галактическую стену, которая является крупнейшим объектом во Вселенной из всех, что известны науке на сегодняшний день. Своим открытием ученые поделились на сайте препринтов arxiv.org.

По словам исследователей, речь идет о сверхскоплении из 830 галактик, расположенных от Солнечной системы на расстоянии от 4,5 до 6,4 миллиардов световых лет. Объект был обнаружен при помощи базы данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey – "Слоановский цифровой небесный обзор") – проекта широкомасштабного исследования изображений и спектров звезд и галактик, для которого используется 2,5-метровый широкоугольный телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт в штате Нью-Мексико. Новое сверхскопление претендует на абсолютный рекорд величины: его масса, по предположениям ученых, может в 10 тысяч раз превышать массу Млечного пути. Диаметр области специалисты оценили в 180 мегапарсеков.

Некоторые исследователи, однако, отмечают, что в настоящее время вопрос о том, что можно называть космическим объектом, является в значительной степени дискуссионным. Многие ученые сходятся во мнении, что определять границы скопления галактик можно в зависимости от факта одновременного передвижения в пространстве всех галактик, входящих в суперкластер. Однако по отношению к обнаруженной системе проверить этот факт пока не представляется возможным: сделать это не позволяет текущий уровень развития технологий.