2x2 | Общество | В 140 тысячах километрах от Марса пронеслась комета Siding Spring

В 140 тысячах километрах от Марса пронеслась комета Siding Spring

Общество 11:51 | 20 октября | 2014
В 140 тысячах километрах от Марса пронеслась комета Siding Spring

За передвижением космического объекта следят марсоходы Curiosity и Opportunity. Полученные данные расширят наше представление о происхождении Солнечной системы

19 октября комета Siding Spring, открытая в 2013 году австралийским астрономом, пролетела от Марса на расстоянии 140 тысяч километров. Это меньше половины расстояния от Луны до Земли.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на космическое агентство NASA, за кометой будут следить марсоходы Curiosity и Opportunity и другие аппараты. В распоряжении специалистов, по словам помощника директора NASA Джона Грансфелда, есть все необходимое, чтобы получить дополнительные сведения о комете.

Так, например, исследователи планируют узнать данные о размерах объекта и составе его ядра, хвоста и газово-пылевой оболочки. Помимо этого, ученые смогут определить, какое влияние комета Siding Spring окажет на атмосферу Красной планеты.

Таким образом, полученная информация позволит расширить знания о происхождении и развитии Солнечной системы, которая образовалась еще 4,6 млрд лет назад.

Стоит отметить, что комета Siding Spring получила свое имя по названию австралийской обсерватории. Космический объект прибыл из Облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы. Ученые говорят, что это первая комета, прилетевшая из Облака, которую исследователи смогут изучить вблизи.

Напомним: в августе 2013 года ученые университета Калифорнии в Лос-Анджелесе открыли комету P/2013 P5. Тогда специалисты предположили, что у обнаруженного объекта не один хвост, а целых шесть.