2x2 | Общество | Ученые выяснили происхождение и возраст Луны

Ученые выяснили происхождение и возраст Луны

Общество 10:37 | 6 июня | 2014
Ученые выяснили происхождение и возраст Луны

Американские специалисты доказали, что небесное тело образовалось 4,5 миллиарда лет назад в результате столкновения Земли с крупным космическим объектом

Астронавты из США собрали лунные породы, после чего группа ученых провела их анализ. В результате гипотеза о происхождении Луны подтвердилась: она образовалась после столкновения Земли с крупным небесным телом. По заключению исследователей, произошло это более 4,5 миллиардов лет назад. Подобная теория была разработана еще в 1980-м году, но только сейчас получила подтверждение.

Ученые считают, что Земля столкнулась с планетой под названием Тея. Она получила свое название в честь греческой богини, матери Селены, богини Луны, передает Русская служба ВВС.

Столкновение Земли и Теи, по мнению специалистов, произошло на раннем этапе формирования Солнечной системы. В этот период она была наполнена полуоформленными скоплениями пыли и горных пород. Ученые изучили отличия в изотопном составе кислорода ленных и земных пород. Оказалось, что эти данные почти совпадают. Исследователи объясняют это тем, что Тея образовалась очень близко от Луны, поэтому не6бесные тела имеют похожий изотопный состав.

Если эта теория подтвердится, то гипотеза о том, что каждая планета имеет уникальный химический состав, может быть опровергнута.

Между тем, подтверждение  гипотезы о том, что Луна сформировалась в результате столкновения основано на результатах изучения трех пород спутника Земли.

«Мы должны проявить осторожность, делая вывод о представительности этих пород для всей Луны, и поэтому требуется анализ новых образцов, взятых в других районах Луны», - говорит  глава группы исследователей доктор Дэниэл Хервартц из Геттингенского университета.