2x2 | Общество | Ученые обнаружили в Северном Ледовитом океане 300 мест выброса метана

Ученые обнаружили в Северном Ледовитом океане 300 мест выброса метана

Общество 15:33 | 21 августа | 2014
Ученые обнаружили в Северном Ледовитом океане 300 мест выброса метана

Увеличение числа таких точек может привести  к катастрофическим последствиям для климата Земли

Специалисты из России, США и Швеции провели 45 суток в районе Северного Ледовитого океана. На ледоколе «Оден» ученые прошли морским путем от берегов Норвегии до мыса Барроу.

В ходе экспедиции эксперты смогли изучить выделения метана во всех арктических морях. Так специалисты нашли места выброса метана в Восточно-Сибирских морях и Чукотском море. Всего ученые обнаружили 300 мест выброса метана.

Оказалось, что они происходят из-за климатических изменений - глобального потепления, которые вызывают разрушение подводных участков вечной мерзлоты.

«В 2010 году были оценки, что шесть миллионов тонн метана выделяются из шельфа в атмосферу. Это соизмеримо с общим выбросом всего Мирового океана, но для климата это немного, потому что весь "бюджет" метана в атмосфере - 500 миллионов тонн. В 2013 году мы переоценили - как минимум в два раза больше. Это вызывает большую тревогу», - цитирует «Российская газета» директора Лаборатории арктических исследований Тихоокеанского океанологического института Дальневосточного отделения РАН Игоря Семилетова.

Напомним, что увеличение выбросов метана может привести к катастрофическим последствиям для климата Земли. Кстати, ранее исследователи вычислили дату необратимого изменения климата Земли. Из-за парниковых выбросов после 2047 года каждый последующий год на планете будет жарче предыдущего.