2x2 | Общество | Ученые нашли в мерзлоте древний гигантский вирус

Ученые нашли в мерзлоте древний гигантский вирус

Общество 13:50 | 9 сентября | 2015
Ученые нашли в мерзлоте древний гигантский вирус

В замороженном состоянии он пролежал не менее 30 тысяч лет. Несмотря на холод, внутри него сохранились нетронутые образцы ДНК

Французский и российские ученые нашли спящий гигантский вирус. Обнаружили его в пробах грунта на северо- востоке Сибири. Специалисты назвали новый вирус Mollivirus sibericum.

По словам ученых, в замороженном виде он пролежал порядка 30 тысяч лет. Гигантским его назвали из-за больших размеров - 0,6 микрона. Это намного больше большинства обычных вирусов. Кроме того, обнаруженный вирус насчитывает более 500 генов. А внутри него сохранились нетронутыми образцы ДНК. Исследователям даже удалось на короткий срок оживить его, сообщает ТАСС.

Специалисты предупреждают, что древние вирусы могут быть очень опасны. В арктических регионах сейчас активно идет добыча минеральных ресурсов, что может поспособствовать пробуждению всякой заразы.

Напомним, ранее ученые сообщили, что воскресили древние вирусы. По заверениям специалистов, это самый лучший вариант для генной терапии сетчатки глаз, печени и мышечной ткани.