2x2 | Общество | Ученые нашли гены, отвечающие за боль

Ученые нашли гены, отвечающие за боль

Общество 12:29 | 22 апреля | 2014
Ученые нашли гены, отвечающие за боль

Оказалось, что когда один из них работает интенсивнее, мы сильнее воспринимаем боль, и наоборот

Американские исследователи обнаружили четыре гена, отвечающие за восприятие боли.  Это гены COMT, DRD2, DRD1 и OPRK1. По мнению специалистов, их открытие поможет разработать обезболивающие препараты нового уровня.

В эксперименте поучаствовали около 3 тысяч человек. Все они страдали определенными хроническими болями, сообщает gazeta.ru. Ученые по очереди воздействовали на каждый из «болевых» генов. Пациентов просили оценивать свои ощущения по 10-бальной шкале. От 1 до 3 баллов оценивались слабые боли, от 4 до 6 – боли средней тяжести, от 7 до 10 баллов получили сильные боли. Оказалось, что половина пациентов испытывает средние боли, а вторая половина – сильные, пишет medportal.ru.

Так, ученые установили, что у людей, страдающих средними болями, на 19% чаще встречается вариация гена OPRK1. У пациентов с сильными болевыми симптомами на 25% чаще встречалась вариация гена DRD2.

По мнению одного из исследователей, результаты эксперимента открывают новые возможности терапии. Теперь к каждому пациенту врач сможет найти индивидуальный подход. Свой труд ученые из США представят на ежегодном собрании неврологов в Филадельфии.

За последние несколько лет ученые открыли не один новый ген. Так, японские исследователи нашли ген, отвечающий за лишний вес в организме. Британцы обнаружили, какой генетический набор влияет на склонность к алкоголизму и настроение людей.