2x2 | Общество | Ученые: Марс когда-то имел кислородную атмосферу

Ученые: Марс когда-то имел кислородную атмосферу

Общество 13:30 | 20 июня | 2013
Автор: Наталья Казакова
Ученые: Марс когда-то имел кислородную атмосферу

По мнению планетологов, оболочка, пригодная для жизни, существовала вокруг Красной планеты 4 миллиарда лет назад

Результатами своих исследований поделились британские ученые из Оксфордского университета. Так, по их мнению, около 4 млрд. лет назад вокруг Марса существовала кислородная атмосфера, схожая с оболочкой Земли, пишет infox.ru.

Планетологи изучили древние породы в одном из кратеров Марса. В них были обнаружены атомы окисленной серы, что свидетельствует о наличии кислорода.

«Мы можем теперь говорить о том, что Марс был теплой, влажной и одновременно "кислородной" планетой за миллиарды лет до того, как атмосфера Земля была наполнена его молекулами», - передает слова исследователя Бернара Вуда ria.ru.

Проанализировав данные, ученые планируют воссоздать облик Красной планеты тысячелетия назад. По мнению экспертов, Марс был теплой и влажной планетой с кислородной оболочкой, сообщает rg.ru.

Кстати, ранее американские специалисты обнаружили в породах с Марса следы азота, водорода, и углерода. В связи с этим ученые заявили, что на планете когда-то была и вода. Однако однозначно сказать о существовании жизни на Красной планете пока нельзя.