2x2 | Общество | «Семья» из четырех черных дыр найдена в центре далекой галактики

«Семья» из четырех черных дыр найдена в центре далекой галактики

Ученые обнаружили в созвездии Рыси галактику SDSS J0841+3921, которую окружает скопление из холодного газа

Немецкие астрофизики опубликовали статью в научном журнале, в которой рассказали о своем последнем открытии. Группа специалистов заметила «семью» из четырех сверхмассивных черных дыр. Такое было обнаружено впервые.

Как пишет РИА «Новости», черные дыры находятся в крайне необычном объекте под названием SDSS J0841+3921. Квазары (сверхмассивные черные дыры) находятся обычно в центре далеких галактик, которые они поглощают и «выплевывают» в виде пучков материи и потоков энергии. До этих дней ученые обнаруживали только две сверхмассивные черные дыры в центре одной галактики, реже встречались три дыры. Поэтому понятен такой интерес  к «семье» квазаров.

Кроме того, ученые крайне заинтересованы самой галактикой, ведь до этого они не находили такое количество нейтрального газа вокруг черных дыр. Предположительно, внутри нее находится крупное скопление галактик, которые только начали формироваться. Пока астрофизики не могут объяснить, почему сразу четыре сверхмассивные черные дыры находятся вместе, почему их окружает такая большая масса холодного газа. Новые открытия позволят по-новому посмотреть на эти явления.

Напомним: ранее исследователи обнаружили в космосе черную дыру-обжору, которая поглощает газ соседней звезды в 10 раз быстрее, чем считается возможным. А американское агентство NASA выложило в Сеть изображения, на которой видно, как сливаются две галактики, одна из которых содержит сверхмассивную черную дыру.