2x2 | Общество | NASA: на Марсе обнаружен второй резервуар с водой в виде льда

NASA: на Марсе обнаружен второй резервуар с водой в виде льда

Общество 12:35 | 21 декабря | 2014
NASA: на Марсе обнаружен второй резервуар с водой в виде льда

К такому выводу американские ученые пришли после исследования метеоритов, упавших на Землю с Красной планеты

Метеоритные доказательства существования на Марсе второго водного резервуара нашли американские планетологи. Специалисты NASA отмечают, что глобальный водный резервуар на Красной планете, скорее всего, существует в виде льда.

В одном из научных журналов появились результаты исследования марсианских метеоритов, упавших на Землю. Именно так ученым удалось установить, что планета содержит глобальный водный резерв. Предполагается, что большие объемы воды на Красной планете сосредоточены в поверхностном слое вечной мерзлоты - криосфере. Жидкость занимает площади в десятки и сотни метров, пишет РИА «Новости». Планетологи полагают, что невероятно крупные реликтовые озера соленой и жидкой воды могут существовать под полярными шапками Марса.

Найденная учеными вода отличается от той, что находится в мантии Марса и атмосфере планеты. Обнаруженная в метеоритах жидкость состоит из атомов водорода с изотопами. Исследователи полагают, что их открытие доказывает наличие на Марсе нетронутого грунтового водяного льда, который занимает существенные площади.

Напомним, что летом 2014 года специалисты NASA утверждали, что на Марсе нет воды. Специалистам удалось установить, что расщелины на поверхности Красной планеты образовались не под воздействием протекавших здесь водоемов, а из-за замерзания диоксида углерода. А недавно американский марсоход зафиксировал на планете органические молекулы и метан. Такая находка может стать доказательством существования жизни на Марсе в прошлом или настоящем.

crasy fan