2x2 | Общество | Между Юпитером и Марсом астрономы нашли сотни «спящих» комет

Между Юпитером и Марсом астрономы нашли сотни «спящих» комет

Общество 11:25 | 5 августа | 2013
Между Юпитером и Марсом астрономы нашли сотни «спящих» комет

«Проснуться» небесные тела смогут, когда вырастет активность Солнца

Колумбийские астрономы из университета провинции Антиокия в Медельине обнаружили в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера скопление «спящих» комет.

Такое открытие ученые сделали случайно. Изначально исследователи хотели выяснить происхождение 12-ти комет, которые были обнаружены специалистами недавно. Двигаясь по орбите, эти кометы пролетали через пояс астероидов, где и было найдено скопление «спящих» небесных тел. Ученые с помощью математической модели определили первоначальное положение 12-ти комет. Оказалось, что эти небесные тела возникли в самом поясе астероидов. То есть они сами были раньше «спящими», но благодаря повышению активности Солнца смогли «проснуться».

«Мы нашли целое кладбище комет. Представьте себе — все эти астероиды внутри пояса вращаются вокруг Солнца уже миллионы лет и не проявляют никаких признаков активности. Мы обнаружили, что часть из них является не мертвыми кусками материи, а «спящими» кометами, которые еще могут вернуться к жизни, если их солнечный «энергопаек» будет повышен на пару процентов», — приводят РИА Новости слова Игнацио Феррин из университета провинции Антиокия в городе Медельин.

По подсчетам исследователей, в «плену» астероидного пояса находят еще сотни комет. Покинуть пояс они не могут из-за потери своих летучих веществ (малых запасов и мерзлой углекислоты и водяного льда), пишут ИнтерНовости. Без них у небесных тел не образуется хвост и они не могут двинуться по орбите дальше. Однако, даже малейшее изменение в уровне солнечной активности может вернуть комету к жизни.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить