2x2 | Общество | Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические молекулы и метан

Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические молекулы и метан

Общество 10:51 | 17 декабря | 2014
Марсоход NASA обнаружил на Красной планете органические молекулы и метан

По словам ученых, такая находка может указывать на существование жизни на небесном теле в прошлом или настоящем

В атмосфере Марса удалось зафиксировать большой всплеск метана, а также обнаружить порошкообразные органические молекулы. Такую находку обнаружил американский марсоход Curiosity. Космический аппарат собрал образцы сверлами своей роботизированной лаборатории.

Ученые считают, что колебания метана возникают из-за какого-то локального источника. Пока не удалось установить, какой характер он носит - биологический или не биологический. Что касается органических молекул, то они могли быть занесены на Марс метеоритами либо возникли на самой планете, пишет РИА «Новости».

При этом специалисты отмечают, что не стоит расценивать находку как прямое доказательство наличия на Красной планете в древности живых микробов. Скорее всего, собранные марсоходом материалы демонстрируют благоприятные условия для возникновения жизни.

Между тем аппарат NASA Curiosity продолжает исследование Красной планеты. В его задачи входит изучение атмосферы и климата планеты, поиск органических веществ, воды или следов ее присутствия, а также детальные геохимические и геологические исследования.

Напомним, что ранее ученые заявили, что им удалось найти новые доказательства существования озера на Марсе. Их удалось обнаружить марсоходу Curiosity. Аппарат провел исследование пород марсианской горы Шарп. Многослойная структура, по версии ученых, образовалась в течение миллионов лет под влиянием ветра и воды.