2x2 | Общество | Китайские ученые впервые вырастили эмбрионы в космосе

Китайские ученые впервые вырастили эмбрионы в космосе

Общество 13:24 | 19 апреля | 2016
Автор: trud.ru
Фото: <a target=_blank href=http://globallookpress.com>globallookpress.com</a>

Ранее исследователи опасались, что для развития зародышей нужна сила притяжения, но оказалось, что клетки способны соединяться в ткани и без нее

Китайским ученым первыми из участников космических экспериментов с зародышевыми клетками удалось успешно вырастить в космосе эмбрионы мышей. Таким образом, возможность размножения на орбите можно считать доказанной, сообщает издание China Daily.

Как стало известно журналистам, мышиные зародыши – около шести тысяч штук – были отправлены в капсуле на околоземную орбиту в начале апреля. Все эмбрионы находились на ранней стадии развития. Процесс развития клеток во время полета фиксировался фотокамерами.

Космический аппарат вернулся на Землю спустя несколько дней, и выяснилось, что этого времени хватило для развития некоторых эмбрионов до стадии бластоцисты, на которой зародыш уже можно подсаживать в матку.

Ранее ученые полагали, что сила притяжения является необходимейшим условием для развития эмбрионов: существовала версия, что без гравитации клетки не сумеют адекватно соединиться в органы и ткани. Однако эксперимент исследователей из КНР доказывает, что млекопитающие, и в том числе люди, способны к воспроизводству в космических условиях.

Обозреватели отмечают, что НАСА пыталось провести аналогичный опыт еще в 1990-е годы, однако тогда зародыши, отправлявшиеся в космос на шаттлах, прекратили свое развитие на ранней стадии.