2x2 | Общество | Канадские геологи обнаружили озеро возрастом 2,6 млрд лет

Канадские геологи обнаружили озеро возрастом 2,6 млрд лет

Общество 17:19 | 17 мая | 2013
Автор: Елена Чернова
Канадские геологи обнаружили озеро возрастом 2,6 млрд лет

Все это время вода была изолирована от мира

Канадские геологи обнаружили подземное озеро, воды которого были отрезаны от мира на протяжении 2,6 миллиардов лет.  Исследователи изучали породу в шахте  недалеко от города Тиммиса в центральной части Канады и наткнулись на «оазис».

«Мы обнаружили систему водоемов в недрах Канады, которая существует уже несколько миллиардов лет и способна поддерживать жизнь. Наше открытие должно быть интересно коллегам, занимающимся проблемой эволюции микробов в изоляции, и поможет найти ответ на вопрос — как зарождается жизнь и как она выживает в экстремальных условиях на Земле и других планетах», - цитирует слова одного из геологов Криса Баллентайна РИА Новости.

Анализы воды показали, что в ней вполне возможно зарождение жизни: она содержит водород, кислород, метан, аммиак и другие необходимые для этого элементы. По данным newsru.com, исследователи еще не изучили, живут ли водах озера микроорганизмы.

С земной атмосферой «оазис» не контактировал примерно 2,64 миллиарда лет. Поэтому ученые делают предположения, что подобные озера могут находиться и на поверхности Марса. Так как на этой планете существуют участки, похожие на тот, где расположено озеро. Если в водах обнаружат микроорганизмы, то возможно будет говорить о том, что подобные формы жизни существуют и на Марсе.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить