2x2 | Общество | Из-за подледного вулкана ледяной покров Антарктиды быстро истончается

Из-за подледного вулкана ледяной покров Антарктиды быстро истончается

Общество 09:30 | 18 ноября | 2013
Из-за подледного вулкана ледяной покров Антарктиды быстро истончается

Американские геологи нашли причину ускоренного таяния «щита» самого южного континента Земли

Геологи из США во время работы на западе Антарктиды обнаружили на глубине километра подо льдами континента вулкан.

Исследователи заключили, что эта находка говорит о повышении геологической активности Антарктиды. Кроме этого, ученые заметили, что в последнее десятилетие ледяной покров континента стал сокращаться быстрей. Ранее это объяснялось тем, что подо льдами Антарктиды находятся теплые течения, которые размывают ледяной щит самой южной точки Земли.

Но группа американских геологов  обнаружила еще одну причину быстрого таяния льда в мощных сейсмических колебаниях, передают РИА Новости.

Специалисты изучили движение потоков магмы в верхних слоях земной коры вокруг Антарктиды. В ходе исследования геологи пришли к выводу, что в западной части континента может находиться вулкан.  По расчетам ученых, он не относится к категории «спящих». В 2010 и 2011 гг. активность вулкана вызывала подземные толчки.

По мнению исследователей, подледные извержения и потоки магмы могут объяснить быстрое исчезновение ледяного покрова Антарктиды.