2x2 | Общество | Группа ученых открыла в космосе дуэт черных дыр

Группа ученых открыла в космосе дуэт черных дыр

Общество 18:00 | 24 апреля | 2014
Группа ученых открыла в космосе дуэт черных дыр

Находка дала исследователям возможность предположить, что пара таких объектов является результатом слияния двух галактик

Группа специалистов из Китая, США и Германии обнаружила в космосе связанную пару черных дыр. Открытие было сделано во время штатного сканирования космического пространства рентгеновским телескопом.

По информации Ленты.ру, в результате влияния гравитации одного космического объекта на другой черные дыры «сплелись» друг с другом. Заметить это удалось благодаря тому, что они разрушили своими гравитационными полями близко расположенную звезду.

По теории исследователей в каждой галактике имеется сверхмассивная черная дыра. А сразу две дыры могут служить доказательством слияния двух галактик, передают Вести.ру. Благодаря таким дуэтам ученые получают возможность изучать эволюцию гигантских космических систем - столкновение и взаимодействие галактик. По прогнозам астрономов, открытая пара черных дыр в конечном итоге объединится в одну.

«В космосе может быть целый ряд неактивных галактик, в центре которых имеются бинарные чёрные дыры. Но обнаружить их невероятно трудно, поскольку никакое излучение не выдаёт их присутствия», - объясняют специалисты.

В связи  с этим единственная надежда сделать очередное открытие – направлять телескопы в центры галактик и надеяться, что именно  в этот момент черные дыры разорвут  какую-либо звезду и этот процесс  можно будет зафиксировать.