2x2 | Общество | «Давайте мы вас лучше на руках занесем!»

«Давайте мы вас лучше на руках занесем!»

Общество 10:03 | 16 мая | 2016

Портал 2х2.su провел эксперимент: может ли человек на инвалидной коляске ездить в благовещенском автобусе

Все говорят о безбарьерной среде для людей с ограниченными возможностями: понастроили пандусов к магазинам и спусков на проезжую часть, оборудуют мостовые специальными плиткам-указателями и светофоры звуковыми сигналами и так далее.  Но получается ли облегчить людям жизнь?

Вместе с Мариной Гайдай, председателем общества инвалидов «Преодоление», портал 2х2.su вышел на остановку в центре города, чтобы проехать несколько остановок в автобусе, оборудованном спецподъемником для инвалидных колясок. Что у нас вышло, читайте в материале.

Какие дороги, такие и колеса

С 14 мая прошлого, 2015 года автобусы со спецподъемником связывают  центральные районы города с микрорайоном по маршруту 2К.

В 14.30 мы вышли на остановку «Универмаг».

 - Я специально выбрала время в середине дня, в районе трех часов, когда немного людей едет в общественном транспорте, чтобы не создавать пассажирам дополнительные сложности, ведь им придется подождать, пока я заеду, - делится мыслями Марина.

Нам самим пришлось подождать такой транспорт минут двадцать. Погода начинала портиться, на нас косились люди на остановке: все-таки прилично одетая женщина на инвалидной коляске на автобусной остановке для нашего города непривычное зрелище.

- Весной мне как-то даже милостыню попытались подать, - смеется Марина. - А в Южной Корее, куда мы ездили на операцию, человек в инвалидной коляске удивления не вызывает. Мы там были как в раю: сами ездили на автобусах и в метро. Там даже колеса у колясок другие - маленькие, рассчитанные на ровную дорогу. Моим большим шинам корейцы удивлялись.

Водитель автобуса помогает

«Простите, вы у нас первая!»

«Наш» автобус остановился далеко от Марины, хоть и в пределах остановки: то ли шел на большой скорости и не подрассчитал, то ли не было мысли, что колясочница - его возможный пассажир. Мне пришлось подбежать к автобусу и самой нажать на кнопку вызова водителя. Это специальная кнопка на корпусе автобуса дает сигнал в кабину о том, что нужно выдвинуть площадку подъемника. В сложенном состоянии она хранится внутри ступеньки у задней двери и выдвигается практически вручную.

Марина и водитель подошли к двери почти одновременно, и шофер попытался просто на руках коляску внести в автобус. К слову, граждане на остановке оказались сознательными и попытались помочь.

- Да у вас же площадка есть! - останавливали его мы.

- Да давайте мы так вас занесем! У нас ей никто не пользовался ни разу, вы первая, - попытался возразить он, обескураженный нашей осведомленностью.

Как оказалось, за год существования таких автобусов в Благовещенске функцию подъемника никто не запросил и не использовал. Провели персоналу учения, и знания сразу перешли в пассив.

- Да еще и машина не моя, я подменяю, - извинялся водитель. Но было видно, что он искренне старается помочь, на ходу вспоминая, что и как нужно включить.

Когда площадку открыли, выдвинули, привели в действие, она оказалась ужасно пыльной, заваленной какими-то листами картона, кусками проволоки: даже смелая Марина чуть не отказалась сама подниматься по ней.

- Вообще, конструкция удобная и надежная. Не хлипкая, - поделилась впечатлениями наша испытательница. - Только кажется узковатой, я не уверена, что сюда поместятся более широкая коляска. Зато к водителю у меня никаких претензий, он был вполне доброжелательный.

Пассажиры предложили нам больше гулять

Заминка на остановке не прошла незамеченной пассажирами. Особенно пассажирками.

- Есть для вас специальный автобус, вот его заказывайте и на нем ездите. Или могли бы сопровождающие вас и так, пешком довезти, - высказали Марине свое «фи!» дамы из первых рядов. Правда, тут же недовольных осадили другие: «Не дай Бог у вас такое случится!»

Но, как в анекдоте, осадочек остался. Тут к нам подошел кондуктор и попытался взять с нас деньги за проезд. Со всех, включая Марину - льготника, инвалида первой группы. Напоминать о льготах тоже пришлось вслух, смущая работника автопарка.

Автобусов со спецподъемником в Благовещенске девять.

- Главное, в такие моменты не терять спокойствия и доброжелательно отвечать, - поделилась опытом уже после инцидента наша героиня. Кстати, второй раз работа с выгрузкой площадки подъемника прошла гораздо быстрее. Сам водитель пошутил: «Второй раз - уже все знаем!»  Но, конечно, не готов у нас народ к встречам с колясочниками. Хоть дождь, хоть снег, хоть мороз - ответ один: «Могли бы и прогуляться, чтобы не задерживать».

Итоги нашего эксперимента:

Качеством оборудования наша героиня осталась довольна: конструкция подъемника надежная и достаточно удобная. Реально въехать с бордюра остановки на подъемник. И порадовала доброжелательность работников автобуса. А вот пассажиры могли бы быть и потерпимее.

Марина Гайдай, проехавшая на своей инвалидной коляске в общественном транспорте, делится впечатлениями в целом:

- Нельзя сказать, что доступная среда не формируется, но пока она малоэффективна. Автобусы тому пример. На них потрачены большие деньги, но подъемный механизм-то по назначению не используется. Наши ребята-колясочники так и остаются дома. Почему, например, такие автобусы только на одном маршруте? Почему нельзя пустить эти девять автобусов по разным маршрутам, но указать расписание, чтобы мы могли подгадывать поездки. Я звонила в городскую администрацию, и мне сказали, что рекомендуют другим маршрутам такие же автобусы, но это только рекомендация. Решать будут сами частные предприниматели, какие машины закупать на свои маршруты.

В салоне автобуса

К слову

Ранее Мария Гайдай проверила программу «Доступная среда» в Благовещенске, попробовав на коляске посетить здания соцзащиты, областной больницы, мирового суда и пр. Оказалось, что в больницу было очень сложно попасть. Хотя в сердечно-сосудистом отделении есть палаты, специально оборудованные для инвалидов, туалеты. Наличие реабилитационных кабинетов Марину Гайдай приятно удивило, оказалось она, как и многие другие колясочники, не знала, что могла бы пройти здесь реабилитацию.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В Благовещенске внедорожник зажало между автобусами

Нестандартная авария произошла в районе улиц Театральной и Красноармейской
2

В Благовещенске могут появиться автобусы, работающие на газе и электричестве

В 2017 году власти намерены разработать специальную программу по развитию в городе экологически чистого транспорта
2

С 2017 года в Приамурье подорожает проезд в автобусах

Скачок цен на билеты власти объяснили подорожанием топлива и уменьшением потока пассажиров
6

В Благовещенске автобусы зажали микрогрузовик с отказавшими тормозами

По словам очевидцев, иначе автомобиль мог врезаться в остановку, на которой находились пассажиры с детьми

С 6 октября благовещенские автобусы изменят маршрут

Схему движения на два дня пришлось поменять из-за ремонта дороги в районе перекрестка Ленина и Артиллерийской

Сейчас на сайте

107 871

объявление

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ