2x2 | Общество | Благовещенцы о Великой Отечественной: «Мне бывает стыдно, что я толком не знаю об этом»

Благовещенцы о Великой Отечественной: «Мне бывает стыдно, что я толком не знаю об этом»

Общество 14:00 | 8 мая | 2016

В канун юбилея Победы мы просмотрели ассортимент книжных магазинов, поговорили с учителями истории и школьниками

В канун юбилея Победы мы просмотрели ассортимент книжных магазинов, поговорили с учителями истории и школьниками

 

В преддверии великой даты школьники массово посещают военные фильмы. Администрация кинотеатров обычно идет навстречу таким культпоходам.  Благо, есть, что посмотреть: «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин», «А зори здесь тихие…», недавно еще «Сталинград» шел…

Только вот вопрос: «А в каком году была Сталинградская битва?» ставит кинозрителей в тупик. Конечно, они знают, с кем воевали русские солдаты и что война закончилась 9 мая 1945 года. Это трудно не знать, когда поздравительные плакаты в каждом магазине. Но вот подробностями и тем, что называют прочными систематическими знаниями, молодое поколение зачастую не обременено.

- Мы Великую Отечественную изучали в 9 классе, кажется, - говорит Андрей. Он закончил одну из престижных школ Благовещенска в прошлом году. По истории у него стоит четверка. - Изучали поверхностно, перескакивали с параграфа на параграф. Я больше информации почерпнул из фильмов и интернета.

У Андрея прадед, как выяснилось в разговоре, воевал на Западном фронте. Но ни отец, ни дед с парнем о военном прошлом семьи не говорили.

- Не жалко вам, - спрашиваю, - что дед-прадед ничего не рассказывали?

- Мне стыдно бывает порой, что я толком ничего об этом не знаю, - качает головой Андрей.

Педагоги считают: нужно делать больше!

Учителя в школах тоже не считают нормальным, что на историю Великой Отечественной войны в 9 классе отводится в курсе истории России полтора месяца, а в большинстве учебников для 9 класса по курсу «Всеобщая история»  роли Советского Союза во Второй мировой отводится максимум три листа печатного текста.

Учитель истории, больше 20 лет проработавшая в школе, рассказывает:

- При концентрической системе исторического образования в 9-м классе на изучение Великой Отечественной войны отводится три часа. У нас раньше при линейной системе было 20 часов, и мы знали больше. Сейчас предполагается, что до 9 класса ребенок  должен изучить всю историю - от древности до начала  XXI века. А в 10-11 мы должны делать то же самое, но расширенно, чтобы на изученной базе надстроить дополнительный материал. Но в реальности за 10-й класс, за 70 часов, за два урока в неделю, ребята должны изучить все с древнейших времен до конца XIX века: это и всеобщая, и отечественная история. А за 11-й класс, за те же два урока в неделю - XX и начало XXI века. Получается  примерно 24 часа на всеобщую историю, 46 на отечественную. И практически на Вторую мировую и на Великую Отечественную выходит шесть часов. Тут даты успеешь только дать, какие уж тут подробности и портреты героев!

Администрации школ подтверждают: на учебный процесс надеяться не приходится.

- Но не все же учебным процессом ограничивается, - говорят учителя. - Мы проводим классные часы, мероприятия, кинопоходы, приглашаем ветеранов, пока есть возможность. Сами придумываем акции. И не скажешь, что делается мало, но нам, поколению сороколетних, кажется, что надо больше. Мы больше знали: пионеры-герои, комсомольцы, молодогвардейцы - сейчас этот пласт практически неизвестен. А ведь участники войны - это наши деды. Для современных школьников - уже прадеды. Если мы свои знания не передадим, дальше уже и передавать будет нечего.

То, что поколение еще не потеряно, учителей уверяют слезы на глазах школьников. Не все, конечно, плачут, как, впрочем, и взрослые - не все.

- Но лет десять назад хуже было, - утверждают учителя. - Тогда историю совсем уж отрицали, старались обойти, замазать память о войне.

Для справки: Учащиеся должны получить за девять лет обучения полное представление об истории, начиная с древнейших времен и заканчивая сегодняшним днем.

Линейная система в основном предполагает работу в репродуктивном режиме. Ученик должен просто накопить первоначальные знания о предмете, его темах, направлениях, усвоив, например, основные события в хронологическом порядке с позиций утвердившихся точек зрения. Такой подход ориентирован на работу памяти, которая должна заложить базу для более широкого и глубокого познания.

Концентрическая система должна делать ставку, в первую очередь, на развитие мышления. Представленный материал становится предметом анализа, сопоставления. У учащихся должна быть возможность опереться на изученные факты, а новые надстроить над ними – это, конечно, фактические знания, но главное, альтернативные точки зрения, дополнительные версии и суждения, которые будут предполагать и новые данные в виде различных деталей.

У амурчан не в ходу книги о войне

Чтобы рассмотреть тему информации о войне, мы прошлись по книжным магазинам. В наличии там много разного: есть и плакаты «Спасибо деду за Победу» с милой девочкой-кудряшкой в пилотке, и мемуары военные (в том числе и иностранных авторов), рассказы о военной технике времен Великой Отечественной, вроде «Штурмовики. «Мы взлетали в ад» Артема Драбкина. Были даже детские иллюстрированные альбомы на манер книжек-игрушек: из глянцевого картона, с яркими иллюстрациями. Обнаружилась книга «Дети Арбата» - лгут! Секретная правда о сталинских репрессиях». Попадался даже томик развенчания арийских мифов фашистской Германии.

В мягких обложках школьных серий находится и «Молодая гвардия» Александра Фадеева, и «А зори здесь тихие...» Бориса Васильева. В серии «Школьная библиотека» есть «Рассказы о войне: Лев Кассиль, Радий Погодин, Анатолий Митяев, Валентина Осеева, Константин Симонов, Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Владимир Богомолов». Это всем мамам известная серия в белой твердой обложке, под которой выходили и «Винни-пух» и «Денискины рассказы».

Но как сами продавцы магазинов признают, с детской и подростковой литературой сложно.

- Покупатели часто спрашивают, особенно детские рассказы о войне. Но их мало завезли. Чтобы устроить выставку ассортимента, нам приходится у других магазинов одалживать книги, - признался директор книжного магазина в одном из крупных торговых центров Благовещенска.

Книг о пионерах-героях не нашлось. В целом же, как замечают сами продавцы, спрос у населения есть, особенно на детскую литературу. Но военные книги и книги о войне - не самый ходовой товар.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Родителей Благовещенска возмутил урок полового воспитания в школе: «Это аморально»

В социальной сети взрослые люди написали, что подобные лекции поддерживают распущенность и ранние аборты
16

Винни-Пух появится в полнометражной картине Disney

Повзрослевший Кристофер Робин вновь встретится с другом детства

Родители Тынды взволнованы информацией о нападении на шестиклассницу

Учителя местных школ просят мам и пап встречать детей вечером после занятий
1

Задай вопрос Распутину: в интернете «поселились» Николай II, Чуковский и Сталин

Исторические личности в соцсетях набирают популярность в рамках проекта «1917. Свободная история» с #проект2017

Из-за протекшей крыши завитинской школы подрядчика отстранили от работы на полгода

Починить крышу над спортзалом школы планируется до конца года

Сейчас на сайте

107 175

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ