2x2 | Общество | Астрономы обнаружили подледный океан на спутнике Сатурна

Астрономы обнаружили подледный океан на спутнике Сатурна

Общество 17:02 | 1 августа | 2013
Астрономы обнаружили подледный океан на спутнике Сатурна

Ученые изучили сотни фотографий небесного тела Энцелад и нашли гейзеры, которые выбрасывают облака из кристаллов льда

Астрономы NASA подтвердили наличие океана на спутнике планеты Сатурн. Исследователи проанализировали снимки, которые делал автоматический зонд Кассини с 2005 по 2013 годы.

На фотографиях ученые обнаружили ледяные гейзеры, которые выбрасывают облака из кристаллов льда и замороженных газов. При этом размер этих облаков и частота выбросов гейзеров зависит от положения спутника Энцелада в пространстве, пишет Лента.ру.

«Гейзеры ведут себя подобно садовому разбрызгивателю с регулируемой насадкой. Когда Энцелад ближе к Сатурну, кран почти закрыт, а когда он дальше всего — открыт полностью», - приводит The Russian Times слова автора исследования Мэтта Хедмана.

На изученных снимках ученые нашли расщелины, через которые пробиваются струи гейзера. Однако при приближении к планете из-за гравитации эти отверстия почти полностью перекрываются. Исследователям удалось обнаружить щели в Энцеладе  при помощи яркости облаков. Когда они отражали солнечный свет, расщелины становились заметны.

Вывод о том, что внутри спутника имеется океан, ученые сделали на том основании, что вода из гейзеров не пресная, а соленая.