2x2 | Общество | Американские ученые: в недрах Земли скрыт мировой океан

Американские ученые: в недрах Земли скрыт мировой океан

Общество 10:11 | 19 декабря | 2014
Американские ученые: в недрах Земли скрыт мировой океан

Новая теория рассматривает еще один возможный вариант зарождения воды на нашей планете, отрицая, что она занесена кометой или астероидом

Теория, что вода была изначально сформирована в недрах Земли, существует давно. Однако ранее ученым не было известно, в каких объемах она содержится под мантией нашей планеты. Рассчитать объем воды удалось американским ученым из университета штата Огайо.

Специалисты смоделировали физические процессы, происходящие в глубине земной коры. Они выстроили физическую и математическую модели мантии нашей планеты. Это позволило доказать, что химические реакции позволяют держать Земле в своих недрах объем воды, равный объему мирового океана, пишет Газета.ru.

Химические реакции, способствующие такому большому водообразованию, происходят при взаимодействии молекул водорода и кислорода. Первые содержаться в пустотах твердых пород, а вторыми богаты минералы.

Ранее ученые также считали, что вода могла быть не занесена извне астероидом или кометой, а сформировалась в земной мантии. Теперь перед исследователями стоит задача определить, как регулируется объем воды на поверхности. Также на сегодняшний день не известно, как происходит процесс передачи воды изнутри планеты.

Напомним, что ранее модулю «Фила» удалось опровергнуть теорию появления воды на Земле. После исследования жидкости с кометы Чурюмова-Герасименко специалисты обнаружили, что ее состав отличается от той, что есть на нашей планете. Это открытие показало, что теория о том, что вода была занесена на землю посредством комет, теряет смысл.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить