2x2 | Общество | Воспитатель заботится о душе ребёнка

Воспитатель заботится о душе ребёнка

Общество 13:03 | 13 июня | 2012
Автор: Юлия Власова, «АиФ-ДВ»

 

Неожиданностью победа не стала, ведь ей предшествовали серьёзная подготовка и выходные, которые не были похожи на выходные.

Из бизнеса - в детсад

- Как вы пришли к тому, чтобы стать воспитателем?

- Общий стаж работы у меня девять лет, в детском саду № 60 работаю два года. До того как окончательно решилась стать воспитателем, я перепробовала многое. Даже открывала собственный бизнес. До 30 лет искала себя. И нашла. Нашла в профессии воспитателя. Дети для меня очень многое значат. Без детства на душе холодно. Дети удивляются буквально всему, подмечают то, что взрослые видеть разучились.

- У вас есть принцип, в соответствии с которым вы работаете?

- Есть, в конкурсной анкете был такой вопрос. Мой девиз: «Дети нуждаются в нашей любви больше всего тогда, когда они этого меньше всего заслуживают». Это слова Эрмы Бомбек. По этому принципу я стараюсь воспитывать и детей, которые ходят ко мне в группу, и свою дочь.

В нашей профессии самое главное - не ранить ребёнка. Взрослые часто говорят что-то машинально, не задумываясь. А ребёнок всё чувствует гораздо острее, может долго переживать. Поэтому важно не скомкать, не растоптать душу ребёнка. Работа воспитателя сродни работе врача. Только врач лечит тело, а мы заботимся о душе. И если врачебные ошибки видно почти сразу, ошибку воспитателя можно увидеть только с годами. Душа - более тонкая материя.

По секрету всему свету

- У каждого педагога существуют свои особые секреты. У вас тоже такие наверняка имеются…

- Когда я пришла в садик, первой моей группой оказалась не младшая, а средняя группа. Деткам было по четыре года, а это трудный возраст, с ними сложно договориться. Поначалу возникали проблемы, когда ребята не убирали за собой игрушки. Я спрашиваю: «Кто не убрал?» А они в ответ: «Это не я!» Хотя я наверняка знаю, кто из ребят оставил игрушки.

Над этим моментом я и начала сразу работать. Мы сделали «Книгу дружбы». Это альбом с фотографиями, в котором написаны правила. Ребята сами эти правила сочиняли, поэтому выполняют их охотнее. В книге мы так и записали: «У каждой вещи своё место». С тех пор у нас отпал вопрос о том, кто будет убирать игрушки.

В этом возрасте дети воспринимают игрушку или какую-то личную вещь как часть самого себя, не хотят делиться. Ещё одно наше правило: «В нашей группе я делюсь с друзьями, и друзья делятся со мной».

Правда, недавно мы столкнулись с противоречием. Знакомя детей с Конвенцией о правах ребёнка как с международным документом, в котором  закреплено право на собственность, возник вопрос: как же быть с тем, что необходимо делиться?  Так возникло ещё одно правило группы. Ребята решили не приносить в садик те игрушки, которыми они поделиться не могут. Это, например, дорогие или хрупкие вещи.

- С какими ещё проблемами вы сталкиваетесь в воспитании?

- В последнее время стало много гиперактивных детей. Они часто перебивают друг друга. Но не потому что не уважают товарищей, просто им физически трудно сдержать себя. Энергия бьёт через край, поэтому правило «Не перебивать!» мы тоже внесли в «Книгу дружбы».

Ещё у нас есть коробочки добрых дел. С понедельника по пятницу мы заполняем их жетонами, а в конце недели подсчитываем, сколько хорошего мы сделали. Я сама в течение дня подмечаю, когда дети помогают друг другу. Например, упал у девочки платочек, мальчик поднял его. И таких моментов за день происходит очень много.

Последние станут первыми

- Дети встречаются разные. Кто-то более открытый, общительный, кто-то, напротив, зажатый и скрытный. Как вам удаётся находить подход к каждому?

- Раскрепостить ребёнка можно только через игры. У нас есть игра, когда каждый ребёнок надевает на общую нитку свою бусинку и рассказывает о себе. Дети говорят о том, что они красивые, хорошие, занимаются танцами, выступают на сцене. Уже столько раз играли в эту игру, а им всё равно нравится. Рассматривают бусы, каждый пытается отыскать свою особенную бусинку. Потом, когда все надели свои бусинки, я спрашиваю у ребят: «Красивые ли были бы бусы, если бы все бусинки были одинаковые?» В ответ раздаётся дружное «Нет!». Я говорю, что и все мы также совершенно разные, и это здорово.

Бывает, что ребёнок медлительный. К таким деткам тоже надо находить подход через игры. Есть такие игры, когда надо что-то сделать не быстрее всех, а, наоборот, медленнее. Например, мы играем в  игру «Черепашата». Нужно проползти от одной стенки до другой. Кто добрался последним  - тот и победил. Активные малыши всё равно первыми справятся, как бы себя ни сдерживали. А другим ребятам тоже нужно дать почувствовать, что они в чём-то лучшие, особенные.

- Говорят, чтобы поддерживать дисциплину, нужен особый талант…

- Я никогда не повышаю голос. Если педагог повысил голос, он расписался в своём профессиональном бессилии. Когда мы все садимся в полукруг, я всегда беру в руки книгу, игрушку, дети знают, что будет что-то интересненькое, не шумят. Даже если в руках ничего нет, я просто сижу и жду, когда они успокоятся. И это действительно происходит, сами начинают друг другу шептать: «Тише, тише…»

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

185

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

107 186

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ