2x2 | Общество | Владимир КРУГЛИК: «Моя мечта связана с авиацией»

Владимир КРУГЛИК: «Моя мечта связана с авиацией»

Общество 13:25 | 7 декабря | 2011
Автор: Любовь Добржанская, «АиФ-ДВ»

Да и то, не успев набраться мастерства, они уходят работать летчиками на большие пассажирские суда. Малой авиации остаются служить лишь самые преданные, считает командир авиационного отряда Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» Владимир Круглик.

«Казбек» для всех

- Сегодня, 7 декабря, Международный день гражданской авиации. Какие задачи стоят перед нашей авиацией?

- Задачи серьёзные. Основная - тушение лесных пожаров. Но, помимо этого, мы выполняем санитарные задания - доставляем тяжелобольных в больницы, совершаем любые аварийно-спасательные работы, перевозку грузов и пассажиров.

- Прошло больше 30 лет с тех пор, как вы впервые сели за штурвал. Сейчас можете припомнить, когда захотели стать пилотом?

- Это мечта с самого детства, причём очень раннего. Увидел в небе самолёт и решил стать лётчиком. Да и дядя родной у меня был пилотом, служил для меня примером.

- В советские времена тяжело было поступить в училище?

- После окончания школы я отправил документы для поступления, но в лётное училище они пришли с опозданием, и я не успел сдать экзамены. Меня хотели взять обучаться на другие специальности - техник или инженер, но я даже и думать об этом не хотел - лётчик и не меньше. Год я потерял, хотя не сидел на месте, устроился работать на шахту. А потом поступил в Кременчугское лётное училище гражданской авиации. Там обучали только на пилотов вертолёта. Пока постигал науку, захотел уже быть не просто пилотом, а обязательно командиром. Из нашего выпуска в 100 человек сейчас на лётной работе осталось всего около 15 человек.

- Вы помните свой первый самостоятельный полёт?

- Такое событие помнит каждый лётчик. С точностью в голове отложилось число - это было 26 июня 1979 года. Задание было непростое: выполнить «висение» - самый сложный элемент полёта на вертолёте, когда он просто зависает в воздухе в одной точке. Инструктора рядом нет, в соседнем кресле сидит такой же курсант, больше никого. Ощущения настолько приятные, что словами даже не передать. А садишься на землю - будь добр соблюсти традицию. Выходишь с вертолёта - нужно угостить всех папиросами, причём обязательно «Казбеком». Конечно, для такого случая всё покупалось заранее. Все подходят, курят, а я не был курильщиком и до сих пор не курю, но традиция есть традиция. Взял папиросу, затянулся, и после этого вообще пропало желание хоть когда-нибудь начинать курить.

-  То есть для первого же полёта курсантам давали самое сложное упражнение из существующих?

- Да, так и есть. Именно после первого самостоятельно полёта, после «висения», рождается лётчик. Но до этого инструктор очень долго тебя готовит и только потом доверяет технику. А научился «висеть» - летать будешь. Сам полёт, набор высоты, посадку уже не так сложно выполнить.

Мёрзнут, но летают

- Самую главную мечту в жизни вы уже осуществили - стали лётчиком. А ещё какая-нибудь мечта есть?

- Человек без мечты жить не может, она у меня есть, и опять же связана с авиацией. Хотелось бы создать в области серьёзную крупную авиакомпанию, иметь хороший парк воздушных судов. Пусть бы пассажиры летали с комфортом, чтобы не было никаких нареканий. Сейчас идут перевозки на Ан-2, а летать холодно. Возим с собой пледы, чтобы народ не мёрз.

- Почему у нас не перевозят пассажиров на вертолётах?

- Во-первых, в вертолёте не так много посадочных мест, как в самолёте. Желающих улететь гораздо больше. Во-вторых, к пассажирскому вертолёту предъявляются серьёзные требования по оборудованию салона, а если всё переоборудовать, мы не сможем выполнять остальные задачи - перевозить тяжелобольных, тушить пожары, возить грузы и т. д.

- Пассажирские рейсы у нас нацелены на север области. Может, есть смысл открыть ещё какие-то направления?

- Все рейсы, которые сейчас выполняются на север, и так организованы за счёт дотаций из областного бюджета. Пассажир платит где-то 20% от реальной стоимости билета. Ещё какие-то дополнительные рейсы люди просто не смогут оплатить, цена билета будет переваливать за 10 тысяч. Наши полёты на Ан-2 будут выходить дороже, чем если бы пассажир купил билет до Москвы.

- Как это возможно, расстояние-то не такое большое, как до столицы?

- Всё просто: вместимость в самолёте маленькая, 10 - 12 человек, при этом идут затраты на авиатопливо, запчасти и прочее. К тому же за один рейс делается несколько посадок, а на них расходуется больше топлива, чем при полёте. Тут арифметика проста: рейс тем выгоднее, чем больше в самолёте мест, дальше расстояние и меньше посадок.

Авиация - удовольствие дорогое

- До сих пор нам в редакцию звонят люди из районов и вспоминают, как раньше в сёлах работали аэродромы, а теперь на них лишь бурьян растёт. Куда всё делось?

- В конце 90-х большинство аэродромов позакрывались, сейчас частично на некоторых остались посадочные площадки. В основном это те населённые пункты, в которые летают пассажиры. Для тушения пожаров часто используются площадки в Архаре, Новокиевском Увале, Шимановске - всё это бывшие аэродромы.

- Есть смысл возрождать всё обратно?

- Для перевозки пассажиров - вряд ли. У нас хорошо развита в этом плане дорожная сеть. А вот по северам хочется, чтобы посадочные площадки были в хорошем состоянии, нормально оборудовались.

- По-вашему мнению, в каком состоянии сейчас наша амурская авиация? Что хотелось бы изменить?

- Авиапарк старым не назовёшь. Есть суда 80-х годов выпуска, но ресурс у них достаточный, чтобы летать. Как и положено, через какое-то время мы отправляем технику на завод на капремонт. Там все, что нужно, обновляется, качественно ремонтируется. С завода техника к нам приходит как новенькая.

Надежду даёт долгосрочная целевая программа по развитию авиации Амурской области до 2020 года. В будущем планируется увеличить авиапарк, обновить суда. Недавно уже купили вертолёт. Он не с конвейера, но в очень хорошем состоянии. Авиатехника - дорогое удовольствие. К примеру, один не новый вертолёт Ми-8 обходится от 55 до 70 миллионов, за его «собрата» помощнее придётся выложить свыше 350 миллионов.

Если всё сложится хорошо, то в будущем пассажиров мы будем перевозить на самолётах более высокого класса - Л-410. Производят их на заводе в Чехии, но сам завод уже на 51% принадлежит России. Вместимость в таких самолётах больше, а условия комфортнее - и тепло, и полёт проходит быстрее.

Десять лет сменили на год

- По новостям то и дело слышно, как в разных регионах терпят крушение самолёты, калечатся и гибнут люди. Списывают такие случаи то на устаревшую технику, то на плохую подготовку пилотов. А всё же - в чём причина?

- Здесь причины сразу две - изношенность техники и человеческий фактор. Проблемы эти были и в советское время. Но самая больная тема в настоящее время касается авиационного персонала. Значительно сократилось в России число лётных училищ. Сократились наборы в эти училища. То количество лётного состава, которое сейчас выпускается, не удовлетворяет потребностей всей страны. Выпускников моментально разбирают крупные компании. И тут возникают проблемы у малой авиации. Да, к нам всё же приходят ребята из лётных училищ, но они отлетают год - и уходят на большие самолёты. Сейчас требования это позволяют. Летают на «боингах», аэробусах, имея всего год опыта на реальной работе после училища. Если раньше главным критерием для будущего лётчика было знание физики и математики, чтобы человек был с аналитическим складом ума и мог быстро реагировать в ситуациях отказов оборудования, в экстремальных ситуациях, то сейчас главный критерий при приёме в училище - это знание английского языка. Раньше, чтобы стать пилотом большого самолёта, нужно было пройти несколько этапов и приобрести хороший опыт. Сначала человек становился вторым пилотом, потом командиром воздушного судна. Потом нужно было поработать командиром подразделения или малого звена - и только после этого переучиваться на пилота большого судна. Всё это занимало лет десять, не меньше. А при принятии быстрых решений хорошо ориентируется именно тот человек, который имеет опыт не одного года и пережил за свою практику разные ситуации, имеет хладнокровное мышление. Сейчас пилоты аэробусов - это по большей части операторы, потому что работают они с компьютерами. Той требовательности, что была к нам как к пилотам, уже нет. Таким людям в экстремальной ситуации гораздо проще потеряться, не справиться с задачей.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

696

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 667

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ