2x2 | Общество | В Приамурье увеличивается число ДТП с участием пешеходов

В Приамурье увеличивается число ДТП с участием пешеходов

Общество 14:15 | 3 июля | 2013
Автор: Елена Чернова
В Приамурье увеличивается число ДТП с участием пешеходов

Под колеса авто за пять месяцев 2013 года попали 108 амурчан, 12 человек погибли. Причем виновниками аварий практически в равной степени становятся и пешеходы, и водители

За пять месяцев 2013 года 12 амурчан погибли под колесами авто. В это число вошли и три жертвы аварии в Белогорске, которая случилась 8 июня. Из-за столкновения иномарку отбросило на толпу пешеходов: двое белогорцев скончались на месте происшествия, третья пострадавшая боролась за жизнь 11 дней.

Женщину с черепно-мозговой травмой, переломами конечностей и разрывами внутренних органов сразу после аварии доставили в травматологический центр Белогорска для операции, затем перевели в Амурскую областную клиническую больницу. Однако спасти жизнь 34-летней матери не удалось. Среди пострадавших в ДТП оказалась и ее 11-летняя дочь. Ребенка в состоянии комы доставили в областную больницу. Девочка в сознание пришла, но ее состояние врачи оценили как крайне тяжелое.

Пострадавшие на «зебре»

Виновниками наездов на пешеходов практически в равной степени становятся как пешие участники дорожного движения, так и автомобилисты.

- За пять месяцев 2013 года в Благовещенске и Благовещенском районе произошло 65 ДТП с участием пешеходов: в них погибли 3 человека, 61 получил травмы различной тяжести. В том числе в ДТП погиб один ребенок-пешеход, 39 детей травмированы. За 2012 год произошел 51 наезд на пешехода: погибли 5 человек и 50 ранены, - представила статистику Надежда Гиренко, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД ГУ МОМВД Россия «Благовещенский» Амурской области.

По области эти цифры намного больше. Жертвами ДТП за пять месяцев 2013 года стали 108 амурчан, причем 12 в результате аварий ушли из жизни. За аналогичный период 2012 года пострадали 92 пешехода. Однако погибших было на 7 человек больше. Число аварий с участием пешеходов в области за пять месяцев с начала года по сравнению аналогичным периодом 2012 года увеличилось на 9. На первый взгляд цифра небольшая, но за ней кроется не один пострадавший.

В 2013 году День защиты детей в Белогорске ознаменовался страшным происшествием: Mitsubishi Canter насмерть сбила двухгодовалую девочку. На следующий день, 2 июня, в этом же городе погиб под колесами авто мужчина: он шел по обочине в попутном направлении и не успел отскочить от несущейся иномарки. Виновные наказаны, но пострадавших вернуть не в силах никто.

Вместо конечной точки спешащие люди попадают к врачам.

Фото: ИД "Дважды два"


Травмоцентры: от поселков к областному центру

Аварии случаются не только в центре населенных городов, но и посреди федеральной трассы, на поселковых дорогах, в глубинке и вдалеке от больниц. Чтобы оказать скорейшую медпомощь пострадавшим, в Приамурье ввели 3-уровневую систему оказания медпомощи. Травмоцентры появились в Завитинске, Свободном, Магдагачи, Архаре. Основная их задача - оказание первой помощи и скорейшая транспортировка больных в учреждения более высокого уровня, например в травмоцентры в Сковородино, Шимановск, Белогорск, Новобурейский. Там пострадавшим готовы оказать помощь травматологи, провести противошоковую терапию и обследование на компьютерном томографе.

Пострадавших в ДТП с комплексными травмами, т. е. с переломами и одновременно повреждениями внутренних органов, доставляют в травмоцентр Амурской областной клинической больницы.

- В настоящий момент в нашем центре находятся 27 пациентов. Сегодня заберем еще одного пострадавшего из района. В 2012 году мы оказали помощь порядка 300 пострадавших. К нам привозят жертв аварий со сложными травмами, т. е. одновременно с переломами, повреждениями внутренних органов, черепно-мозговыми травмами. Такие пациенты требуют помощи специалистов разного профилями: травматологов, нейрохирургов и других, - рассказал Евгений Брегадзе, руководитель травматологического центра I уровня Амурской областной клинической больницы.

Пострадавшие в травмоцентре получают комплексное лечение. Однако быстро из этого медучреждения не выписываются: операции и восстановление после них - процесс долгий. В травмоцентр Амурской областной клинической больницы попадают только взрослые, малышей отвозят в центр детской политравмы детской областной клинической больницы.

- За год к нам попадают 50 - 60 детей после автодорожных происшествий. Это примерно 4 - 5% от общего числа пострадавших в ДТП. В 2012 году мы оказали помощь 57 несовершеннолетним: прооперированы 34 пациента. В настоящий момент в центре политравмы семь детей, один из них в реанимации. Пострадавших в ДТП детей с самыми тяжелыми травмами к нам привозят со всей области. К нам поступают пациенты с сочетанием травм: травма грудной клетки, таза, позвоночника, черепно-мозговая травма, переломы костей. Пострадавшим необходима помощь одновременно нескольких специалистов разного профиля, - прокомментировал Владимир Дудкин, директор центра детской политравмы I уровня.

Несмотря на оперативность медицинской помощи, не всех пострадавших в ДТП удается спасти. В 2013 году в центр детской политравмы попали уже 12 юных пациентов: один из них скончался от тяжелой сочетанной травмы (повреждения нескольких органов, сосудов и нервов).

 

Секунды стоят жизни.

Фото: ИД "Дважды два"

Вместо тротуара на проезжую часть

В Благовещенске и Благовещенском районе 105 переходов оборудованы светофорами, есть один подземный переход и 118 «зебр». Это самые безопасные места для перехода: автомобилисты просто обязаны пропустить на зеленый свет и уступить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе, да и штраф в этом месте не получишь. Однако далеко не все улицы в городе оборудованы светофорами и «зебрами».

- Если долгое время мы улучшали пропускную способность дорог, то в это же время для безопасности пешеходов ничего не делалось. Идти людям во многих местах попросту негде: тротуары есть далеко не везде, много мест, где они не освещены. Еще одна проблема - это «самозахват», когда стройки незаконно выходят на территорию тротуаров. Частники строят коттеджи с подземным гаражом, въезд в который перекрывает тротуарную дорожку. Другие ставят ж.-д. контейнеры, строят подсобные помещения. Это не единичные случаи. Пешеход в таких обстоятельствах просто вынужден обходить по краю проезжей части, - объяснил ситуацию Евгений Шайдуров, начальник отдела пропаганды ГИБДД Амурской области.

Часть тротуаров по уровню сделаны ниже дорог. Во время дождей на пешеходную зону сливается вся вода: в итоге тротуары превращаются в небольшие озера и непроходимые болота слякоти. В таком случае люди выбирают более сухой и удобный вариант и обходят по дороге.

- Чтобы устранить конфликт «пешеход - автомобилист», нужно просто развести потоки. В настоящий момент в Благовещенске есть только один подземный переход и ни одного надземного. Хотя такие места для перехода - это перспективный вариант решения проблемы. В этом году мы ввели трехфазовый светофор на перекрестке улиц Ленина и 50 лет Октября. Таким образом, там больше не возникает «заторовых» ситуаций, так как для перехода пешеходов отведено отдельное время, в которое машины стоят, а не завершают маневры, - добавил Евгений Викторович.

По мнению Евгения Шайдурова, для обеспечения безопасности пешехода необходимы не только освещенные тротуары, но и переходы на расстоянии не менее 300 метров. В последние полтора года проблему начали решать, но, чтобы устранить ее полностью, понадобится еще много времени.

Пешеход всегда прав - пока жив

Мудрость знакомая как водителям, так и пешеходам. И даже если виновником ДТП становится человек за рулем, страдает чаще пеший участник дорожного движения. Спасти его не смогут подушки безопасности, так как их попросту нет. Пешеход вооружен только собственной внимательностью и знаниями о том, как нужно вести себя на дороге. И пока вопросы с переходами и тротуарами решаются, пеший вынужден идти в обход по проезжей части и знать, как сделать это правильно.

- Согласно пункту 4 Правил дорожного движения РФ при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспорта и выходить из-за стоящих машин или иного препятствия, не убедившись в отсутствии приближающихся машин, - разъяснила Надежда Гиренко, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Благовещенского управления ГИБДД.

Будьте внимательны!

Фото: ИД "Дважды два"


При отсутствии тротуаров пешеходы должны идти по обочине только навстречу транспорту: в таком случае и водители будут видеть пешего участника дорожного движения, и сам пешеход увидит приближающееся авто. То есть в случае необходимости среагировать и избежать столкновения смогут оба человека.

Однако виновным в ДТП в любом случае остается водитель. Даже если наезд на пешехода произошел из-за того, что человек выбежал на дорогу перед близко идущим авто.

- Водитель управляет средством повышенной опасности. При этом, чтобы получить водительские права, он прошел обучение, т. е. знает ПДД, он прошел медицинский осмотр - он не псих, не больной. Согласно правилам дорожного движения, он обязан вести автомобиль с такой скоростью, чтобы в случае возникновения препятствия смог остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Водитель должен не отвлекаться за рулем на телефон, музыку или болтовню, а следить за дорогой, прогнозируя дорожную ситуацию на несколько шагов вперед, как в шахматах, предвидя возможные последствия своих действий и действий других участников движения. При соблюдении только этих правил и условий ДТП с пешеходами не должно быть по определению. Пешеход - самый незащищенный участник движения, он может иметь проблемы со зрением, психические отклонения, быть инвалидом. Большинство из них - наши бабушки и дедушки, дети и внуки, по разным причинам допускающие ошибки при принятии решения о переходе проезжей части. При этом водитель едет в комфортном кресле, теплом салоне, слушает музыку, а пешеход перепрыгивает лужи и обходит грязь, - пояснил Евгений Шайдуров.

В случае ДТП нарушившего пешехода ждет, как правило, административная ответственность. Однако если в результате ДТП он получил травму, то вправе потребовать компенсацию за моральный ущерб и возмещение расходов на лечение. А водитель-нарушитель за причинение вреда здоровью пешехода может получить и тюремный срок. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В роддоме Благовещенска прокомментировали смерть роженицы: «Мы боролись за нее до последнего»

Во время кесарева сечения у девушки возникли осложнения. Ребенка удалось спасти, а молодая мама скончалась
15

В Благовещенске перевернулся автокран

По сообщениям очевидцев, ЧП произошло в районе железнодорожного вокзала. О пострадавших пока не сообщается

Британские ученые создали тест на смерть

Предсказать преждевременную смерть в течение ближайших пяти лет помогают особые маркеры

В Белогорске живого пенсионера записали в мертвецы

Об ошибке чиновников 63-летний амурчанин узнал, когда ему не начислили пенсию за месяц

В Приамурье 92 человека отравились паленым алкоголем

По статистике чаще всего жители области травятся суррогатом, техническим спиртом и метанолом
1

Сейчас на сайте

106 101

объявление

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ