2x2 | Общество | Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Общество 10:45 | 7 ноября | 2013
Автор: Макар Курганов
Статья «Призрак моста» из номера «АиФ-ДВ» №45 от 6 ноября 2013
Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Наладить транспортную связь между двумя берегами Амура планируют уже 20 лет

Как можно скорее начать строить автомобильный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ - это один из пунктов недавней итоговой встречи глав правительств России и Китая.
 
Но вот уже 20 лет, как родилась идея строительства этого моста. Уже четвёртый губернатор правит с мыслью о мосте. Вспомним некоторые даты попыток начала строительства.
 
Одни протоколы 
 
1993 - 1995 годы
 
Инициатива строительства моста - российская. По Соглашению между правительствами России и Китая ответственность за строительство, содержание и эксплуатацию моста с российской стороны - на администрации области и компании «Мост». Работы начаты на льду Амура ближе к Каникургану, но дело не пошло дальше изыскательных работ.
 
2002 год
 
Китай предлагает строить не автомобильный, а железнодорожный мост.
 
2003 год
 
Решено, что строительство полностью финансирует Поднебесная. Администрация Приамурья предложила создать совмещённый автомобильный и железнодорожный мост.
 
2004 год
 
Возведение моста одобряют уже все заинтересованные российские министерства, ОАО «РЖД» и даже ФСБ. Строить собираются в декабре. Но с российской стороны возникли опасения, что китайцы, полностью инвестируя строительство, станут монополистами.
 
Специальная рабочая группа изучала этот вопрос. О решении ничего не известно.
 
2008 год
 
Николай Колесов, губернатор Приамурья заявляет, что области нужен всё-таки автомобильный, а не железнодорожный мост.
 
2013 год
 
Чжан Эньлян, мэр Хэйхэ, заявил, что с китайской стороны всё уже почти готово к строительству. И, дескать, Олег Кожемяко, губернатор области, тоже стремится всеми усилиями к проекту.
 
А нужен ли?
 
 
Эксперты опасаются, что грузопоток заполнит лишь 15% проектной мощности моста

Фото ИД  «Дважды два»


 

А что мы? Параллельно с докладами чиновников о важности моста всё чаще звучала мысль о том, что этот переход области вообще не нужен. Высказывались об этом представители и фирм-перевозчиков, и торгового порта Благовещенск. С одной стороны, понятно, что мост отобрал бы у них хлеб. С другой - грузооборот между Китаем и Приамурьем упал в разы. Об этом говорил в своё время в специальном исследовании по вопросу моста Сергей Просвирнов, бывший научный сотрудник Благовещенского института геологии и природопользования ДВО РАН. Проектная мощность автомобильной части моста - три миллиона тонн, а существующие грузопотоки заполнили бы её лишь на 10 - 15%.
 
Вот поэтому областному правительству долгое время не удавалось доказать в федеральных структурах перспективность проекта. К примеру, Герман Греф, бывший министр экономического развития и торговли, говорил, что хорошо понимает, зачем этот мост нужен Китаю, но не понимает, зачем он нужен России.
 
Тем не менее в этом году о мосте снова говорят, подписывают соглашения. По словам Марины Дедюшко, зампреда областного правительства, в области в перспективе создание больших промышленных предприятий, в том числе газоперерабатывающего комплекса, а также ещё один проект, обсуждаемый с завидной регулярностью, - Огоджинское угольное месторождение. Это требует соответствующей транспортной инфраструктуры, и центральное место отводится строительству мостового перехода.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Суд Пекина впервые защитил мужчину от собственной жены

Женщине, избивавшей супруга, запретили приближаться к нему ближе чем на 200 метров

В России понизили прожиточный минимум

Теперь его сумма равна 9 889 рублям. Такое решение приняло российское правительство
2

Благовещенцев просят помочь в обустройстве теплого дома для бездомных животных

Волонтеры сообщают, что нужны строительные материалы, утеплители и физическая сила

В АмГУ пройдет молодежный экономический форум «Рoссия и Китай: вектор развития»

Международный Форум направлен на привлечение интереса молодежи к экономическому развитию Дальнего Востока России и международному сотрудничеству с КНР

В Китае строят копию «Титаника»

Правительство страны считает, что работы по созданию круизного лайнера затянутся на несколько лет, но люди надеются, что все будет готово уже в 2017 году

Сейчас на сайте

107 049

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ