2x2 | Общество | Право знать

Право знать

Общество 19:18 | 19 октября | 2012
Статья «Право знать» из номера «Благовещенск» №41 от 19 октября 2012
Право знать

 

Амурские дети-инвалиды получают образование наравне со здоровыми

Более двух миллионов рублей получило Приамурье на реализацию программы по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Об этом нам рассказала проректор по научно-методической деятельности Амурского института развития образования Лидия ДМИТРИЕВА.

Особый подход

- Недавно Амурская область победила в конкурсе и получила право продолжить работу по социализации детей. Расскажите подробнее - что это за проект?

- С 2011 года в нашей области функционирует проект по распространению современных организационно-правовых моделей успешной социализации детей. В этом проекте выделен лот по организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В 2011 году из федерального бюджета выделили более миллиона рублей, из областного - 300 тысяч рублей. На эти деньги мы приобрели оборудование для проведения диагностики.

В общежитии педагогического колледжа открыты сенсомоторная комната и кабинет врача-терапевта, где с детьми будут проводить релаксационные мероприятия и процедуры по снятию напряжения.

Такие дети требуют особого подхода. Они быстрее утомляются, поэтому им нужна релаксация. Дети должны чувствовать заботу, участие со стороны преподавателей, врача. Наша задача - создать комфортную обстановку для них.

- Не получится ли так, что усиленная опека сформирует комплекс неполноценности у детей с ограниченными возможностями здоровья?

- Эти дети обучаются в группах совместно со здоровыми детьми. Никакой разницы между ними быть не должно. Более того, здоровые во многом помогают инвалидам. Среди студентов есть те, кто передвигается на колясках. Ребята, у которых есть возможность ходить, помогают им подняться по лестнице, покупают продукты, готовят.

В общежитии заселяют в комнату по два человека. Стараются так подобрать соседей, чтобы один студент был здоровым, а второй - с ограниченными возможностями, так ребятам проще адаптироваться. Кстати, условия там очень хорошие. В каждой комнате есть телевизор, холодильник, стиральная машина, на время обучения инвалидам выдают ноутбуки. Многие дети из числа инвалидов - сироты биологические или социальные, некоторые до поступления жили в сельской местности, у многих дома условия намного хуже.

А ноутбуки - незаменимая вещь в обучении. В силу состояния здоровья такие студенты не всегда могут присутствовать на занятиях, к тому же у них много самостоятельной работы.

Глухонемые тоже «слушают» музыку…

- Каким специальностям обучают детей-инвалидов?

- Значительная часть студентов учатся по специальности «прикладная информатика». Много среди ребят талантливых, творческих личностей. Они выбрали специальность декоративно-прикладного искусства. Это художественная роспись, батик, керамика, резьба по дереву, лепка.

Родители детей-инвалидов обращаются с просьбой обучать детей музыкальному искусству. Конечно, речь идет не о тех, у кого большие проблемы со слухом.

Хотя и у глухонемых есть возможность наслаждаться музыкой по-своему. В колледже существует группа жестового пения. В зале звучит музыка, а музыканты на сцене жестами, мимикой, движениями передают то, как они понимают мелодию. Зрелище сильное, во время выступления среди публики ощущается особое эмоциональное состояние и чувство восхищения искусством.

Наша вокальная группа из колледжа тесно сотрудничает с такой же группой из медицинского колледжа. Ребята вместе выступают, обмениваются опытом, участвуют в праздниках, в проекте «Мы вместе!».

Работа будет

- Есть ли вероятность, что ребята не найдут практического применения полученным навыкам в дальнейшей жизни, после окончания учебных заведений?

- Программа социализации как раз направлена на то, чтобы в будущем наши студенты смогли реализовать себя в жизни. Востребованность в обществе, чувство того, что ты и твое дело кому-то приносят пользу - это и есть высшая степень социализации.

Дети с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя изгоями общества. На самом деле понятие «ограничение» очень условное. Вот я, к примеру, ношу очки, это тоже ограничение по здоровью. Но это не значит, что всех, у кого проблемы со зрением, нужно изолировать от общества и признать неполноценными. Право на реализацию имеет каждый.

- И все-таки - кем в будущем смогут работать такие студенты?

- Ребята обучаются по специальности «мастер-декоратор», изучают компьютерную графику. В будущем они вполне могут стать дизайнерами коттеджных поселков, интерьеров, фитодизайнерами, открыть свое дело. Те, кто нашел свое призвание в творчестве, принимают участие в различных выставках, продают изделия, тем самым обеспечивают себя финансово.

Все это подкреплено статистикой. За 2010/11 учебный год из девяти выпускников с ограниченными возможностями здоровья четверо продолжили получать образование, три человека трудоустроились, один планирует заняться индивидуальным предпринимательством.

- А сколько всего таких студентов?

- В прошлом году обучалось 65 человек, часть из них уже выпустились. Но самое большое число детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучавшихся на различных курсах и специальностях, было 89.

«В Израиле любят всех…»

- Студенты-инвалиды требуют особого подхода со стороны преподавателей. Как решается эта проблема?

- Значительную часть выделенных средств мы вложили в повышение квалификации педагогов. Изначально планировалось, что курсы пройдут 98 специалистов, а на деле обучили 218 человек.

- Студенты-инвалиды обучаются вместе со здоровыми. Наверняка среди последних найдутся те, кто не рад совместному процессу обучения…

- Разграничений на здоровых и инвалидов быть не должно. Конечно, существуют разные формы социального поведения. Но если какие-то студенты считают неприемлемым совместное обучение с инвалидами, то это говорит не в их пользу. Культура воспитания у таких людей явно не очень высокая.

Не так давно наш социальный педагог Марина Александровна Моисеенкова побывала в Израиле. Она имела возможность наблюдать, как организован процесс обучения инвалидов заграницей. Так вот, по приезде Марина Александровна сказала следующую фразу: «В Израиле любят всех и каждого». Высказывание полностью характеризует заграничный подход к инвалидам. Нам есть чему поучиться у зарубежных коллег.

Повторюсь, эти дети очень талантливы, их есть за что уважать. Они не опускают руки, борются со своим недугом, получают образование, мечтают о будущем. И есть все шансы, что эти мечты сбудутся. По крайней мере, наш проект ставит перед собой именно такую цель.


 

В рамках проекта организованы одна стажировочная площадка и три базовые (опорные) на базе Амурского педколледжа, лицея торговли и сервиса, специализированной общеобразовательной коррекционной школы-интерната № 8 для глухих и слабослышащих детей и на базе общеобразовательной школы № 13. Во всех этих учреждениях обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

В школе №13 такие дети обучаются с первого по шестой класс, в интернате № 8 - с пятого по одиннадцатый. В лицее и колледже - после окончания девятого или одиннадцатого классов.

В школе и интернате учатся дети, которые живут в Благовещенске. В лицей и колледж едут со всей области. Помимо амурчан, в педколледже  получают образование ребята из Приморского, Хабаровского краев, Еврейской автономной области и Якутии. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

«Предстоит учиться мне…», или Как благовещенцам получить образование в Китае и Японии

Портал 2x2.su выяснял, что нужно для того, чтобы улучшить свои лингвистические или профессиональные навыки за рубежом.
2

Андрей Плутенко: АмГУ - курс на инженерное образование

Семь вопросов ректору главного инженерного вуза Приамурья

Полезный досуг для тех, кому за...

Неважно, сколько вам лет, ведь найти занятие по душе в свободное время можно в любом возрасте

Амурские студенты в Китае: о тоске по толченке, непонимании русских шуток и «калинке-малинке»

Наши герои уехали за образованием в Китай давно и надолго. Несмотря на все прения и русские привычки, почти никто из ребят не хотел бы возвращаться обратно в Россию
1

До 2025 года всех школьников в Приамурье переведут на одну смену

Пока же более 20 тысяч учеников области ходят на уроки после обеда

Сейчас на сайте

104 255

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ