2x2 | Общество | В Благовещенске автовокзал собираются перенести из центра города

В Благовещенске автовокзал собираются перенести из центра города

Общество 17:54 | 31 октября | 2013
Статья «Планы на 20 лет вперед» из номера «Благовещенск» №43 от 1 ноября 2013
В Благовещенске автовокзал собираются перенести из центра города

Разработчики генплана застройки города считают, что так удастся разгрузить главные улицы

Больше школ и детсадов

Совещание по вопросам внесения изменений в проект генплана Благовещенска прошло в минувшую среду. Разработчики из Ростова-на-Дону познакомили представителей администрации и депутатов городской Думы с первым этапом проекта с уже внесенными изменениями, предложения о которых поступили ранее. Присутствовал на совещании и глава администрации города Благовещенска Павел Березовский.

Изначально разработчиками было представлено два варианта дальнейшей застройки города (до 2034 года). Один предполагал сконцентрировать силы на освоении всех свободных районов Благовещенска. Ведь, по подсчетам, через 20 лет потребность в жилье возрастет почти в два раза и составит без малого 8 миллионов квадратных метров (при сегодняшней - 4,8 миллиона квадратных метров). Другой вариант - сократить объемы строительства на периферии и уделить больше внимания реконструкции центральной части Благовещенска. Остановиться на одном из вариантов не удалось, поэтому на это раз представили третий проект - средний между двумя представленными.

Кроме того, разработчики выявили те районы, где крайне мало и вообще нет объектов культурно-бытового обслуживания. В дальнейшем эти территории планируется обеспечить школами, детскими садами, детскими и спортивными площадками и другими необходимыми объектами.

Разгрузить магистрали

Затронули на совещании и одну из самых острых проблем города - перегруженность центральных магистралей. Здесь, чтобы решить все вопросы, необходим целый комплекс мер. Например, разработчики генплана предлагают укрепить уже существующий транспортный каркас - улицы 50 лет Октября, Театральную, Калинина. Кроме того, в планах - строительство периферийных дорог, которые призваны разгрузить эти магистрали, объездной дороги и реконструкция уже существующих дорог в центре города.

- Основные проблемы на сегодня - недостаточная дорожная связь периферии с центром города и связь отдельных районов друг с другом, фокусировка транспортных потоков в часы пик в отдельных узких местах, которые и создают транспортные проблемы во всей дорожной сети, - заметил заместитель директора научно-проектной организации «Южный градостроительный центр» Сергей Трухачев. - Центр города находится на грани транспортных проблем, более глобальных, чем есть на данный момент. Исторически в Благовещенске достаточно широкая сетка улиц, поэтому есть возможность обустроить и широкие проезжие части.

Однако, как заметил разработчик, проблема не только в ширине улиц, но еще и в пропускной способности перекрестков и отдельных узлов.

- Решить эту проблему можно дешево и сердито: установить светофорные объекты там, где их нет, отрегулировать светофорные циклы, сделать правоповортные и левоповоротные стрелки и дорожную разметку, оборудовать поворотные карманы и решить вопрос с парковками. Мне, как жителю города-миллионника, странно видеть, что у вас практически на каждом перекрестке разрешены повороты налево, почти везде можно парковаться, - продолжил Сергей Юрьевич. - Мы от этого когда-то отказались. Несмотря на то, что изначально абсолютно все были против, это решило транспортные проблемы. При такой высокой степени автомобилизации, как у вас в городе, от таких вещей также стоит отказываться.

В Благовещенске построят новые зоны отдыха и дополнительно укрепят набережные

Фото Марины Редькиной


Автовокзал - перенести

Кроме всего прочего, разработчики предложили продлить некоторые уже существующие улицы. Так, улицу Загородную хотят удлинить до улицы Ленина, Пролетарскую - до Загородной (через промышленные и коммунально-строительные объекты),  Тенистую - до улицы Чайковского (через ипподром), а Студенческую продлить в сторону Чигирей и соединить с улицей Шафира.

Планируется разгрузить также и Калининскую развязку. Это хотят сделать за счет строительства путепровода, продления улицы Тенистой до улицы Заводской и вывода ее на улицу Мухина.

Здесь же, в районе улиц Калинина и Тенистой, предложили разместить автовокзал. Его перенос из центра города также поспособствует разгрузке центральных магистралей. На прошлых обсуждениях генплана звучали предложения возвести новый автовокзал возле железнодорожного вокзала. Для всех приезжающих было бы удобно с поезда пересесть на автобус соответствующего маршрута и добраться в нужный населенный пункт области. Однако, по словам разработчиков, чтобы претворить эту идею в жизнь, понадобится снести целый квартал жилых застроек. Этот вариант возможен, но обойдется муниципалитету дороже.

- Под строительство автовокзала подойдет не любая территория. Мы просмотрели несколько вариантов, и самым удачным, на наш взгляд, является участок в районе улиц Калинина и Тенистой. Там раньше располагались угольные склады, - объяснил Сергей Трухачев. - Здесь можно расположить только зону прибытия и отправления автобусов, диспетчерскую и залы ожидания, а все остальное - в другом районе.

Здесь же было предложено возвести торгово-развлекательные и офисные объекты. Это привлечет инвесторов, ведь расположенный рядом автовокзал - это нескончаемый поток людей. Кстати, строить в этом районе жилые дома нельзя - территория относится к санитарной зоне.

Спорт и отдых

Говорили на совещании и о строительстве дополнительных спортивных площадок для молодых горожан. Здесь разработчики проекта предложили перестроить ипподром и решить этим сразу несколько вопросов. Большую территорию предложили разделить на четыре части: на одной части - организовать выставочный центр, другую - отдать под зону физкультуры и спорта с расположением объектов общегородского значения, на третьей - возвести школу, на четвертой части будет располагаться конноспортивный манеж.

Был задан вопрос и о том, предполагает ли генплан зоны отдыха возле воды. Проектировщики планируют учесть и те мероприятия, которые заложены в проект строительства «Золотой мили». А он включает в себя несколько причалов и сходов к воде. Кроме того, предложено и на набережной реки Зеи оборудовать причал для маломерных судов и обустроить крупные зоны отдыха.

Не остался без внимания и вопрос о берегоукреплении и возведении дамб. Это все так же отразят в генплане, чтобы ситуация с затоплением жилых территорий Благовещенска больше не повторилась. 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В Благовещенске автобус № 12 вернули на старый маршрут

Теперь общественный транспорт снова пойдет по привычным дорогам - через улицы Зейскую и Лазо, а потом до Краснофлотской
4

Благовещенцы почти 20 лет не могут благоустроить территорию возле дома

Портал 2x2.su выяснял, какие реальные проблемы существуют в этом районе и как возможно их решить

Одинокий лев и кровожадная реклама: 13 точек улицы Амурской

Чего вы еще не видели на магистрали областного центра или не обращали внимания - в материале портала 2x2.su
3

Благовещенцы жалуются на нехватку светофоров

Где в городе, по мнению жителей, нужны дополнительные уличные регулировщики

«Карма»: благовещенцев повеселили сотрудники ГИБДД, толкающие свою машину

Служебный автомобиль люди в форме пытались завести на Игнатьевском шоссе, но не получилось

Сейчас на сайте

104 226

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ