2x2 | Общество | Специалисты завершили разработку плана дорожного движения Благовещенска

Специалисты завершили разработку плана дорожного движения Благовещенска

Общество 10:05 | 21 декабря | 2013
Статья «План преображения городских дорог» из номера «Благовещенск» №50 от 20 декабря 2013
Специалисты завершили разработку плана дорожного движения Благовещенска

Крупные магистрали расширят до четырех полос, на перекрестках установят пятьдесят новых светофоров, а кольцевую развязку в микрорайоне усовершенствуют 

Полностью готов проект организации дорожного движения в Благовещенске, который разрабатывали в течение года омские специалисты.
 
Лишние ограничения
 
Проект организации дорожного движения по закону должен быть разработан в каждом муниципальном образовании. Разработкой данного проекта для города Благовещенска занимались омские специалисты - именно они выиграли аукцион, проведенный управлением ЖКХ администрации города.
Строительство 50 новых светофорных объектов - около 33 миллионов рублей
 
Разработчики постарались учесть интересы как автомобилистов (то есть увеличить пропускную способность наших улиц), так и пешеходов (создать им безопасные условия для передвижения по улицам города). Нужно сказать, что план уже согласован с сотрудниками ГИБДД, все предложения и нововведения они одобрили.
 
- Нужно понимать, что расстановка дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов регламентируется соответствующими законами  и ГОСТами, и организовать порядок на наших дорогах необходимо в соответствии с требованиями, изложенными в этих документах, - рассказывает начальник транспортного отдела управления потребительского рынка и услуг администрации города Юрий Грязнов. - Зачастую горожане обращаются с предложениями и просят поставить светофор или пешеходный переход там, где это сделать невозможно либо нецелесообразно. Теперь подобные изменения мы будем принимать только в соответствии с разработанной схемой размещения технических средств организации дорожного движения, которая имеет научное обоснование.
Проект организации дорожного движения Благовещенска состоит из 74 томов - именно столько улиц и дорог нашего города было определено в техническом задании на разработку проекта. 
Реконструкция перекрестка Игнатьевского шоссе - ул. Мухина - 5,5 миллиона рублей
 
В каждом томе дана подробная схема с расстановкой всех необходимых светофорных объектов, пешеходных переходов, дорожной разметки, автобусных остановочных пунктов, леерного ограждения, дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей. Также обозначены стоянки автотранспорта, скоростной режим на том или ином участке и т. д. 
 
В соответствии с проектом сегодня в городе недостает пятидесяти светофорных объектов, некоторые имеющиеся дорожные знаки нужно переставить или демонтировать. Например, омские разработчики утверждают, что в нашем городе слишком много знаков ограничения скорости.
 
- Скорость движения по городу ограничена федеральным законодательством (Правила дорожного движения) и не может превышать 60 км/ч, а другие ограничения скоростного режима должны быть обоснованы, например, наличием школы, детского учреждения либо массовым пребыванием людей. Также ограничение вводится в районе расположения искусственной дорожной неровности, в народе называемой «лежачим полицейским», - рассказывает Юрий Грязнов. - У нас же часто можно было встретить знаки ограничения скорости, которые никак не обоснованы. Например, была плохая дорога - повесили ограничение скорости, потом дорогу привели в порядок, а знак снять забыли. Часть работы по демонтажу знаков, ограничивающих скоростной режим, уже проведена в этом году. В 2014 году эта работа будет продолжена до полного приведения в соответствие с проектом.
Еще одно изменение, которое можно воплотить в жизнь в ближайшее время, - изменение режима работы светофоров. Сегодня большинство  светофоров на одном перекрестке включают зеленый и красный свет через равные промежутки времени как для главной улицы, так и для второстепенной. Ученые предлагают изменить режимы работы по многим перекресткам, увеличив время зеленого сигнала на главной улице, где автомобильный поток значительно плотнее. 
 
Левый поворот по-новому
 
 
На благовещенских магистралях появятся отдельные полосы для поворота направо и налево

Фото Марины Редькиной


 

Есть в схеме и кардинально новые для Благовещенска изменения.
 
Например, на некоторых перекрестках достаточно широких улиц при помощи изменения дорожной разметки предлагается ввести дополнительные полосы для левого поворота (реконструкция самого перекрестка не требуется). Например, такая возможность есть на улице Ленина в районе пересечения с улицей Калинина.
 
- Сегодня водитель, который поворачивает налево, может задерживать огромный поток машин, двигающихся прямо, в результате одна из полос фактически перестает работать - комментирует Юрий Грязнов. -  Автомобилисты начинают перестраиваться с левой полосы на правую, мешают друг другу, создают аварийную ситуацию и уменьшают пропускную способность дороги.
При новой разметке у водителей появляется возможность выстраиваться в левую дополнительную полосу, при этом движение автомобилей прямо сохраняется и, как следствие, через перекресток успевает проехать большее количество транспорта.
Строительство автоматизированной системы управления на пяти магистралях города - около 26 миллионов рублей
 
А вот на особо оживленных перекрестках омские специалисты предлагают вообще запретить левый поворот - такая практика распространена в крупных городах России. Тогда водителю необходимо будет совершать маневр либо до, либо после такого перекрестка.
 
Также разработчики предлагают расширить и продлить некоторые улицы. Например, улица Загородная сегодня доходит только до Зейской, а если продлить ее до улицы Ленина, она может стать хорошим альтернативным путем из микрорайона в центр города и поможет разгрузить улицы Мухина и Калинина. Такие улицы, как Загородная, Кантемирова, Нагорная, Шевченко, Октябрьская, предлагается расширить до полноценных четырех полос на всем их протяжении. 
 
Проектом предлагается провести реконструкцию перекрестка улицы Мухина - Игнатьевского шоссе, при этом обустроить дополнительные полосы как для поворота направо с улицы Мухина, так и по Игнатьевскому шоссе при движении со стороны микрорайона. Сейчас повернуть направо на перекрестке ул. Мухина - Игнатьевского шоссе тому, кто двигается по улице Мухина, очень сложно.
 
- На этом перекрестке две полосы - одна для поворота направо, другая - налево, - рассказывает Юрий Грязнов. - Однако наши водители, двигаясь по улице Мухина в сторону микрорайона, частенько поворачивают налево с обеих полос и тем самым создают аварийные ситуации и препятствия для водителей, поворачивающих направо. 
Подобные полосы для поворота направо предлагают достроить и на кольцевой развязке по улице Калинина. Машины сегодня в любом случае должны выехать на кольцо, даже если им необходимо повернуть направо, например с улицы Калинина на Магистральную. Специально для этого предлагается соединить соседние улицы, тогда выезжать на кольцо этим автомобилям не придется. 
 
Расширение до четырех полос ул. Загородной от ул. Зейской до ул. Горького - 4,7 млн рублей; ул. Кантемирова - 11,5 млн рублей; ул. Кантемирова - 11,5 млн рублей; ул. Октябрьской от ул. Театральной до ул. Чайковского - 33 млн рублей
Есть и более дорогостоящий вариант реконструкции кольцевой развязки - это строительство двухуровневой развязки путем соединения Новотроицкого шоссе и улицы Калинина (либо Игнатьевского шоссе и улицы Магистральной) на верхнем уровне, как сейчас это сделано на кольцевой развязке по улице Театральной.
 
Новое слово техники
 
Есть в рекомендациях разработчиков и масштабное строительство. Так, они предлагают построить виадук через железную дорогу, который бы соединил улицу 50 лет Октября с улицей Магистральной.
 
- Пока стоит вопрос - строить виадук с улицы 50 лет Октября или с Пионерской, - уточняет Юрий Грязнов. - Окончательное решение будет принято уже непосредственно перед началом разработки технического задания для  проектно-сметной документации.
Кроме того, предлагается ввести на улицах города автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Сегодня каждый светофор - это самостоятельный объект, в котором задана своя программа, между собой они никак не связаны. 
Строительство путепровода через ж.-д. пути для продления ул. 50 лет Октября до ул. Магистральной - 730 миллионов рублей
 
Если же всеми светофорами города будет управлять одна система, это откроет дополнительные возможности. Например, в зависимости от плотности автомобильного потока (которая определяется специальным датчиком), система может регулировать продолжительность горения того или иного сигнала светофора. Также она может создавать так называемую «зеленую волну» - когда для автомобилей, двигающихся по улице поэтапно, на каждом перекрестке зажигается зеленый свет. Также эта система предполагает установку видеокамер - в случае какого-то форс-мажора система переводится на управление диспетчером, который наблюдает за ситуацией на дороге. 
 
Уже с начала нового года проект организации дорожного движения начнет воплощаться в жизнь.
 
- Сначала будут сделаны первоочередные работы, которые не потребуют больших финансовых затрат. Так, в первую очередь изменим режимы работы светофоров в соответствии с предложениями омских специалистов, будем устанавливать новые светофорные объекты и демонтировать ненужные дорожные знаки - рассказывает Юрий Грязнов. - Чтобы выполнить более капиталоемкие работы, необходимо предусмотреть в бюджете города финансовые средства, заказать проектно-сметную документацию, так что это вопрос не одного года. Тем не менее надеюсь, что все мероприятия проекта постепенно будут реализованы.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Благовещенцев просят помочь в обустройстве теплого дома для бездомных животных

Волонтеры сообщают, что нужны строительные материалы, утеплители и физическая сила

В Китае строят копию «Титаника»

Правительство страны считает, что работы по созданию круизного лайнера затянутся на несколько лет, но люди надеются, что все будет готово уже в 2017 году

АмГУ станет площадкой проекта «Знания без границ»

2 декабря все желающие смогут посетить дистанционную лекцию известного ученого Ольги Сварник

Встречи с дольщиками компании «Городок» будут записывать на видеокамеры

Проблемному застройщику предстоит каждую неделю отчитываться перед людьми о том, как продвигается строительство

«У меня там что-то стучит», или Как понять, что машине пора на ремонт

Автомобиль заводится с третьего раза? Снова масло потекло? Дорогие водители, не пора ли вам обратиться за срочной диагностикой!

Сейчас на сайте

105 791

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ