2x2 | Общество | Пилотный проект

Пилотный проект

Общество 13:23 | 27 сентября | 2011
Автор: Р!

Первые ласточки

    Летная мини-эскадрилья готовится к вылету. Перед самолетом девяностого года выпуска выстроились пятеро ребят в форме кадетов. Они только что после обеда. С голодным желудком виражи делать не рискуют, да и инструктор запрещает - заботится о подростках. Небольшой инструктаж проводит начальник аэроклуба - Евгений Песков. Повторили технику безопасности и… первый пошел.

Кадет Евгений Кутека - на месте второго пилота. Покорить небо он мечтал с детства. В его семье пилотов нет. В поднебесье раньше он попадал только во сне. Наяву - уже четвертый взлет. Несмотря на это, все еще волнуется. Но бояться нечего - в крутое пике ему не позволит уйти инструктор. Зато по заданию разрешается делать крен на тридцать градусов.

Как журналист я не смогла пропустить такое. Села вместе с ребятами в Ан-2. По команде затянула потуже ремень. Земля начала потихоньку уходить, а точнее, улетать из-под ног. Внизу змейки рек и еле различимые рощицы. На уровне глаз - облака. Меня начало мутить. Кадеты - кто невозмутимо, а кто с придыханием и восторгом смотрят вниз. Я готова сквозь землю провалиться, но она далековато. Высота - полторы тысячи метров.

Смотрю, а второй пилот - кадет рук на штурвале не держит. Он (штурвал) сам переваливается из стороны в сторону. Пока командует инструктор. Стало страшновато. Ребята, посматривая на меня, ехидно улыбаются. Посмотрела в зеркальце - ну естественно! И мне было бы смешно смотреть на сидящую напротив зеленую от страха журналистку.

- Уши сильно закладывает, когда долго летаешь, - делится Евгений Кутека. - Тошнота иногда подступает, плохо становится. Некоторые сознание даже теряли. Я - нет. В принципе, в первый раз все отлично было. Интересно!

К полетам допускаются только абсолютно здоровые ребята. Они должны быть готовы физически, то есть сдать все спортивные нормативы.

Штурвал из рук от страха еще никто не выпускал, говорит инструктор Леонид Худолеев. Крепкие парни попались. А нервных он вычисляет сразу.

- Бегающие глаза, неуверенный - сразу видно, - говорит Леонид Петрович, - как воришка, чересчур дерганный. Таких за штурвал садить нельзя. Он ведь не только за себя отвечает, но и за пассажиров. Поэтому нужен твердый характер. Крепкая рука. Чтоб не дрогнула в ситуации Х.

Большая авиация

Те кадеты, которые не сдали тест на стрессоустойчивость, а соответственно не прошли профотбор, стали парашютистами. Их тоже обучают в аэроклубе. Пилотированию же учатся всего двадцать человек. Затем они смогут поступить на льготных условиях в Ульяновское или Краснодарское летные училища.

Краснодарское летное училище является ведущим высшим военно-учебным заведением по подготовке квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для Военно-воздушных сил России. В настоящее время готовит летчиков истребительной авиации, бомбардировочной и штурмовой, военно-транспортной авиации. Срок обучения в училище - 5 лет. Выпускники получают высшее военное специальное образование, гражданскую специальность «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» в соответствии с государственным образовательным стандартом; диплом государственного образца о соответствующем образовании и квалификацию «инженер». По окончании вуза присваивается воинское звание лейтенант.

Ульяновское летное училище, если интересно, является старейшим в России учебным заведением по подготовке летного состава для гражданской авиации. Там готовят летных специалистов с высшим образованием и переподготавливают летный и инженерно-технический состав на новые типы техники, проводят повышение квалификации летного, диспетчерского и инженерно-технического персонала, специалистов в области аварийно-спасательного обеспечения полетов. Готовят также специалистов, осуществляющих полеты на международных воздушных линиях. Училище располагает своим собственным парком - от самолетов первоначального обучения до транспортных самолетов. Это Як-18Т, Ан-26, Ту-154, Як-42, Ил-76, Ил-62, Ил-86. В учебно-летном процессе с курсантским составом задействованы самолеты Як-18Т и Ан-26. На первом из них производится начальная летная подготовка, второй является выпускным самолетом. Налет на каждом типе самолета курсантами составляет примерно по 50 часов.

Евгений Песков вспоминает: раньше, когда поступал еще он, конкурс в летное был не меньше двадцати человек на место. Да и сейчас, уверен он, ситуация не изменилась. Ведь летать хотят многие. Если не в космосе, то в небе. Кстати, во многих кадетских корпусах России просто не на чем обучать первоначальной летной подготовке. Поэтому учеба в Амурском аэроклубе для наших кадетов хорошее подспорье.

- Ульяновский центр подготовки летчиков испытывает затруднения с выполнением полетов. Курсанты выходят практически без единого часа полета, готовые только теоретически, условно. Наши будут иметь пять часов практики, - рассказывает Евгений Анатольевич.

Правда, по их окончании пилоты обязаны будут вернуться и отработать пару лет в Амурской области. Это условие, ведь кадеты получили возможность встать на крыло с помощью областных денег. Впервые за много лет в программу развития авиации включили пункт «первоначальное обучение пилотов». Задачу по развитию авиации в аэроклубе Приамурья ждали 20 лет - столько клуб не финансируется. Деньги выделены, и теперь пилоты совершат 600 вылетов.

Летучий рекордсмен

На седьмое небо счастливые кадеты попадают, управляя самолетом Ан-2. На нем обучают новичков во всех российских училищах. Со стороны он выглядит довольно-таки крепенько. Но я-то дилетант, и мне интересно, действительно ли Ан-2 такой безопасный?

- Этот самолет даже при желании невозможно в штопор свалить. Если падает скорость, автоматически выходят подкрылки и он медленно планирует, - говорит начальник Амурского аэроклуба Евгений Песков.
Ан-2 способен совершить посадку на неподготовленной местности, после остановки двигателя самолет продолжает планировать. Он внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый долговыпускаемый самолет. Ан-2 - единственный в мире воздушный аппарат, производство которого продолжается уже более 60 лет, - рассказывают инструкторы, подтверждая слова начальника. Самолет экспортировался в 26 стран мира.
Оказывается, в СССР самолет очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами). Выполнял различные хозяйственные работы.

Народное название «кукурузник» самолет получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах, когда поля массово засевали кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолет был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

Мне, скажу по секрету, тоже дали порулить самолетом. Правда, на земле. Даже разрешили надеть наушники пилота и пилотку. Красиво получилось. Эффектно. На фотографиях. Если бы я попыталась в реальности управлять самолетом, в пролете бы оказались пассажиры - я поняла, что для этого дела нужен мужчина, причем со спокойным характером, а не с истерическими наклонностями, как к примеру у меня…

Кадеты будут летать в облаках до конца учебного года. А на следующий год, надеется руководство учебного заведения, программу продлят. Слишком уж много желающих получить престижную профессию.


«Работай» - единственная специализированная газета о рынке труда Амурской области

Редакция: 675000, Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 20

Телефон: 20-19-62

Наш сайт

Рекламная служба: 20-19-23, 20-19-20

По вопросам распространения звоните: 20-19-27

 

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

682

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

106 914

объявлений

Опрос
А вы поддержали бы законопроект о запрете увольнять ипотечников?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ