2x2 | Общество | Откуда в космосе взялись маленькие белые хлопья?

Откуда в космосе взялись маленькие белые хлопья?

Общество 11:13 | 11 мая | 2013
Автор: trud.ru
Фото: www.nasa.gov

Роскосмос и НАСА обеспокоены: руководители двух крупнейших космических ведомств в мире намерены созвать срочное совещание. Причина – в очередной аварии на МКС. В пятницу стало известно, что на станции произошла утечка аммиака.

Глава полёта российского сегмента МКС Владимир Соловьёв уже отметил в разговоре с журналистами, что неисправность довольно серьёзна, добавив, что утечка произошла не в российском, а в американском сегменте, в контуре солнечной батареи, отвечающей за охлаждение системы электроснабжения.

В NASA по этому поводу рассказали, что жизни астронавтов, находящихся на МКС, ничто не угрожает. Однако, если поломку не исправить в ближайшие двое суток, контур охлаждения солнечной батареи выйдет из строя.

Машберн и Кэссиди спешат на помощь

Заниматься устранением аварии предстоит заниматься американским астронавтам Томасу Машберну и Кристоферу Кэссиди. В субботу, 11 мая, они должны будут совершить внеплановый выход в открытый космос, чтобы найти место утечки и постараться исправить ситуацию.

Такая оперативность, – отметили источники в ракетно-космической отрасли, – связана с тем, что пока из контура не вышел весь аммиак, место повреждения можно обнаружить визуально. Сколько времени может на это потребоваться космонавтам, пока не сообщается. Однако известно, что действовать астронавтам придется наверняка: дело в том, что Машберн уже 14 числа должен по графику возвращаться на Землю. А прибытие следующего члена экипажа на МКС ожидается только в конце месяца.

В NASA уже отметили, что если субботний выход в космос по каким-либо причинам не состоится, и утечку устранить не удастся, агентство обратится к Роскосмосу с просьбой перенести посадку корабля "Союз", на котором должен вернуться на Землю Машберн, на другой день, вплоть до 25 мая.

Маленькие белые хлопья

Как же обнаружилась неисправность? Как рассказывают представители NASA  на сайте ведомства, экипаж космической экспедиции неожиданно сообщил, что от секции P6 Международной космической станции "плывут маленькие белые хлопья". Космонавты сделали снимки с помощью видеокамеры, и в Центре управления полетами (ЦУПе) поняли, что имеет место утечка аммиака. Для получения дополнительных данных и более точного определения места разрыва контура ЦУП использовал внешние телевизионные камеры.

Как сообщили космонавты в один из сеансов связи с Хьюстоном, скорость утечки аммиака за последнее время возросла.

Аммиак на МКС используется для охлаждения электроснабжающих систем. У каждой из солнечных батарей имеется свой, независимый контур охлаждения.

Авария подобного рода происходит на МКС не впервые, – отмечают в NASA. В ноябре прошлого года астронавтам также пришлось внепланово выходить в космос, чтобы устранить утечку. И тогда, и на этот раз астронавтам предстоит работать с особой осторожностью: аммиак весьма токсичен даже в малых дозах, и значит, попадания его капель внутрь станции допустить нельзя.