2x2 | Общество | Оксана Азаренко: «Я делаю то, что не успевают родители»

Оксана Азаренко: «Я делаю то, что не успевают родители»

Общество 09:51 | 13 апреля | 2012
Автор: Наталья Баландина, «Благовещенск»

Именно в поддержку Оксаны Сергеевны к нам в редакцию пришло больше всего анкет. Голосовали ее ученики, коллеги и просто знакомые. В самом конкурсе «Учитель года - 2012» Оксана Азаренко заняла третье место. С победительницей мы поговорили о подрастающем поколении, о родителях, а также о том, как добиться популярности среди учеников.

- В своей анкете вы написали, что ваши мама и папа, а также бабушка и дедушка - учителя. Каково это - быть учительским ребенком?

- Ребенком учителей быть интересно, хотя сложно. Мне это помогло - я всегда знала, что с меня будет двойной спрос. Мои родители не просто учителя, а сельские учителя - у них не было выбора, учить меня или нет. По русскому языку мама ставила мне только «четверки» (не дай бог «пять» - вдруг не поступлю в университет, и тогда все решат, что оценка завышена). А по литературе были «пятерки», несмотря на то, что у меня всегда было на все собственное мнение.

Папа вел историю, и тут я была чуть ли не троечница. Отец всегда знал, что я не слишком усердно учу, поэтому спрашивал вдвойне. Несколько раз ставил «двойки» в дневник. Кстати, из-за таких требований историю я знаю неплохо.

- А вы учите своих детей?

- Да, я веду уроки и у дочери, и у сына. Мне кажется, я еще требовательнее, чем были мои родители. Когда сын узнал, что я буду его классным руководителем, он был очень расстроен. Хотя потом понял, что мама в классе совсем другая, не такая, как дома. Особого внимания - ни в хорошем, ни в плохом смысле - я ему не уделяю, общаюсь так же, как со всеми.

- За вас голосовали очень активно и коллеги, и ученики, и их родители. Как добиться такой популярности?

- Специально любви и уважения добиться нельзя, это приходит в процессе работы. За поддержку хочу сказать спасибо администрации школы - завучу, директору. Как только объявили конкурс, страничку «Благовещенска» с анкетами сразу же повесили на стенде в холле школы. Дети читали, спрашивали, можно ли отправлять анкеты. Они просто любят конкурсы, любят играть. Правда, игра должна быть серьезной, поэтому конкурс в газете - то, что нужно.

- Для показательного урока вы выбрали 11 класс. Со взрослыми детьми вам проще работать?

- В школе я работаю с детьми с 5 по 9 класс. В старших классах никогда не работала. Выбрав 11 класс, я осуществила свою мечту. Я всегда очень серьезно относилась к литературе, а в старших классах можно поговорить о произведении серьезно. И тему я выбрала соответствующую - поэма «Реквием» Анны Ахматовой. Кстати, когда сказали, что можно взять эту тему, я была рада и удивлена одновременно. Когда-то, учась в 11 классе, я выучила всю поэму наизусть - просто так, для себя. Я думаю, что это не простое совпадение, вижу в этом момент провидения.

- И как прошел этот урок?

- Знаете, когда урок начали разбирать, жюри поинтересовалось, в какой раз я даю эту тему в 11 классе. Мне было очень приятно. Отмечали и другие моменты. Так, в конце урока одна ученица, Алина, очень хорошо подвела итог. И я попросила ребят записать ее слова. Для детей это было удивительно - записывать слова не ученого или философа, а одноклассницы. А вообще, конечно, все очень волновались, было много зрителей, но нам с ребятами нужно было сделать вид, что никого нет, и показать все, на что мы способны. Думаю, у нас получилось.

- Когда вы узнали, что заняли третье место, как вы отнеслись к этому? Для вас это победа или все-таки поражение?

- По окончании конкурса я была уверена, что все сделала правильно, показала все, что умею. Кстати, так чувствовали себя все победители. И даже перед награждением мы с Любой Ромашовой (Любовь Ромашова – победитель городского этапа конкурса. – Ред.) пошутили, что призовые места точно наши. А по поводу третьего места… Мы все победители. Более того, каждый учитель, который решился показать себя в экстремальных условиях, - это уже победитель. Этот конкурс помогает определить достойнейших из достойных.

- Вопрос для размышления: какие они - сегодняшние дети?

- Не хочу говорить банальностей, но времена меняются, и дети вместе с ними. Говорят, что дети глупеют… Может быть, но ведь и мы, взрослые, глупеем тоже. Сегодня везде есть готовая информация, и чтобы вставить туда свои мысли, переварить готовое, нужно очень много душевных сил.  Поэтому главное, на мой взгляд, - научить сегодняшних детей мыслить.

- А сложно ли работать с современными родителями?

- С родителями моей, десятой школы мне несложно работать. Я пока не сталкивалась с тотальным непониманием. Мне кажется, секрет в том, что я не учу взрослых людей воспитывать собственных детей. Наоборот, у родителей нужно попросить помощи.

К 9-му классу на собрания ко мне приходит все меньше родителей - по их словам, они видят, что я все делаю правильно. Заботиться о том, чтобы ребенок подтянул оценки, чтобы родители все узнавали вовремя, знать, чем ребенок увлекается - все это работа классного руководителя.

Я, конечно, не идеал, но хочется, чтобы так сказал каждый родитель: «Я не ходил на собрания, потому что не было проблем».

- Посоветуете идти в школу сегодняшним выпускникам-педагогам? Ведь сегодня все говорят о том, как тяжело работать учителем…

- Я сама, когда училась в пединституте, не хотела быть учителем. Цель была - изучать литературу. Но на четвертом курсе пришла работать в школу, просидела целый день на последней парте. К концу дня запомнила всех по именам, решила с некоторыми поговорить. Дети очень удивились тому, что к каждому я обратилась по имени. Их удивление - самый лучший комплимент. Вся работа учителя состоит из таких комплиментов, из восхищенных детских взглядов. Тогда я для себя решила, что хочу работать в школе. Но всем выпускникам педвуза идти в школу не нужно.

 - А кому можно?

- Тем, кто любит детей, кто хочет общаться с ними. Любить детей - это не значит сюсюкать. Любовь к детям проявляется в том, чтобы быть с ними честным. Даже если злишься, потом извинишься, анализируешь вспышку гнева. Ученикам нужно объяснять свои поступки.

- Много  говорят о невысоких зарплатах, а также о большом количестве бумажной работы, которая отвлекает от общения с детьми…

- Маленькая зарплата - большой плюс, пусть многие со мной и не согласятся. Сегодня в школе работают те, кто готов себя отдавать детям. Если наш труд будет чрезмерно щедро вознагражден, в школу пойдет много лишних людей.

По поводу бумажной волокиты - ни одна бумажка не «забрала» у меня детей. С нас действительно многого требуют, но они имеют на это право.

- Скажите, а как по-вашему, есть у вас, как у учителя, классного руководителя, недостатки?

- Моя главная ошибка - я не люблю Интернет. Я понимаю, что этим инструментом можно пользоваться. Социальные сети - это вообще отдельный мир, где можно лучше узнать своих детей, понять, о чем они думают. Пытаюсь перебороть эту нелюбовь, но считаю, что моя главная задача - показать детям, что лучше общаться вживую. В субботу у моего класса нет уроков, но мы собираемся в школе, пьем чай. Ребята очень любят, когда я им читаю. У многих родителей не хватает времени пообщаться с ребенком, прочитать ему сказку. Я делаю то, чего не успевают сделать родители.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

389

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 544

объявления

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ