2x2 | Общество | Николай НОСКОВ: «В следующий раз увидите спектакль»

Николай НОСКОВ: «В следующий раз увидите спектакль»

Общество 17:36 | 13 февраля | 2012
Автор: Евгения Зотова, «Попутчик»

Интервью с Николаем Носковым должно было состояться до концерта. Времени было дано немного, и в назначенный час мы со съемочной группой программы «Город» дежурили в маленькой гримерке. Саунд-чек был в самом разгаре. Отстраивалась аппаратура, Носков пробовал микрофон... Все это мы видели на мониторе, с которого в гримерку подается изображение происходящего на сцене. До концерта оставалось 10 минут, 5... Мы поняли, что поговорить с артистом до выступления не получится, как, наверняка, не получится и после: прямо с «бала» команда Носкова спешила на «корабль», то есть на десятичасовой поезд. Пришлось на всякий случай рвануть за кулисы.

В зале мы оказались в гуще событий: в центре сцены на подиуме настраивался струнный квартет Acoustic fantasy  - две скрипки, альт и виолончель. Именно с ними, кроме традиционных ударных, клавиш, бас- и соло-гитары  в последнее время выступает Носков, а сам Николай разносил своего звуковика:

- Микрофон на первой скрипке перегружен!

- Это инструмент перегружен! - возражал звукооператор.

- Как инструмент может быть перегружен?! Он же инструмент!!! Не может быть инструмент перегружен! Поэтому он дышать не может, это же акустический инструмент, не рок-гитара, где чем больше звука навалишь, тем лучше! Ты что, не слышишь?! Достань беруши!

         В это время – а на часах уже было 19.10 – в закрытые двери зала вовсю ломились поклонники носковского творчества. Администраторы ОКЦ признались, что такого еще не было… Зрителей пустили в зал около 19.20, на всякий случай, организаторы подстраховались и выставили десятка полтора приставных стульчиков, увеличили первые ряды. Зал набрался полный, публика - неподросткового возраста, среди них немало известных в городе людей. Полтора часа концерта прошли на едином дыхании. Уже не надеясь, что успеем поговорить,  мы отправились в гримерку, и буквально за сорок минут до поезда побеседовали с артистом.

- На концерте прозвучали песни из разных альбомов. Все ваши сольные альбомы отличаются кардинально. Какой из них легче писался?

- Вот оно как... Дело не в трудности написания, а, как говорится, в сборе эмоций, для того чтобы написать альбом. Чтобы что-то писать, надо что-то пережить, что-то увидеть, что-то услышать, что-то почувствовать. Идет сбор неких эмоций внутри себя, и затем это выплескивается. А уже как музыку написать, какие инструменты будут - техническая сторона, это уже другая совершенно история, трудностей нет никаких. Дело все во времени. Хочу сказать, в следующий раз приедем сюда, и вы увидите совсем другую программу - это будет такой музыкальный спектакль.

- Вы росли в большой семье. А кто-то еще пошел по музыкальным стопам?

- К счастью, никто. (Смеется)

- Почему к счастью?

- Потому что это очень серьезная профессия, очень тяжелая.

- Над имиджем вы работаете или это приходит вместе с песнями? С кем-то консультируетесь?

- Это приходит с музыкой. А какой-то работы, image - нет. Вообще стараюсь на сцене, чтоб люди меньше отвлекались на меня, на какую-то вещь - оделся в блестяшщий костюм, весь сияет стоит, радужный, музыки нет... Мне хочется, чтобы люди ушли в музыку, а не смотрели на меня

- Откройте секрет, у вас из рокерского прошлого какие-нибудь татуировки остались?

- Вообще ни одной. Понимаете, я рос в такой семье... Я помню, в детстве пришел друг один, мы сидим у менф дома, заходит отец, а у друга на пальцах написано «Ваня». Отец спрашивает: «Ты что, сидел?» - «Как, сидел…» На Руси было принято и понятно, если человек сидел – «Не забуду мать родную, отца-бухарика...» что-нибудь еще, тату всякие...  Поэтому, исходя из семьи...и вот ни одной нет тату. Я думал-думал в свое время, когда только начинался рок-н-ролл,надо тоже сделать тут на плече,начал думать, на какую тему, ведь тату - это не просто игрушки, это долдна быть какая-то вещь понятная, для чего ты это делаешь на всю жизнь... Так думал-думал, так и не нашел такого рисунка, который бы выразил меня полностью до конца.

- Поете ли вы на концертах песни «Парка Горького»?

- Я их никогда не пел... Ну написал и написал. Понимаете, я иду совершенно своей дорогой, в своем направлении. Меня сейчас очень увлек процесс работы «квартет – орган», это очень интересно.

- Этамузыка барочная получается, в духе Баха - именно такой орган, такие струнные, аранжировка, фактура - это все оттуда..

- (Смеется.) Да, да, конечно...

Это отзвук той эпохи, да? Но на славянской почве...

- Да, на этой платформе. Тут, конечно, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов…

- Какая реакция публики вас больше всего радует?

- Как любому артисту, нравится, когда «вау-вау!», «браво» и все это. Но больше всего мне нравится состояние, когда ты стоишь поешь на сцене, и в опред момент возникает ощущение, что нет никого в зале. Такая тишина, и ты понимаешь, что люди не просто там сидят, кто что делает, а что они слушают. Вот это состояние для меня самая большая благодарность публики.

- И все-таки, какого направления вы музыкант?

- Не знаю... экспериментатор, наверное... Экспериментатор в направлении поп-музыки. Хотя недавно съездил в Германию, там давний знакомый, продюсер Scorpions. Я ему поставил вещи - мы не виделись 17 лет - он сказал, что это не имеет никакого отношения к поп-музыке, к рок-музыке. Он сказал, что это какой-то «неоклассик»...

- Ему понравилось?

- Очень понравилось.

- Сейчас это какая-то общая тенденция у рок-музыкантов обращаться к симфонической музыке, аранжировкам, касаться более серьезных жанров?

- А что, многие ездят так, с оркестром?

- Я имею в виду общемировую тенденцию - Стинг ...

- А... Ну, знаете, это всегда. Рок-музыканты - они грохочут, грохочут, а потом им надоедает грохотать, хочется тишины какой-то, и они все переделывают в такие аранжировки такие классические.

- Это в режиме экспериментаторства или – «перерос» уже?

- Перерос, наверное. А эксперимента нет никакого. Стинг - какой там эксперимент?

- Просто у вас сегодня , например прослушивалось, как Apocaliptica переделывала композиции группы Metallica - похожий саунд.

- Я представлял, что будут сравнивать...

- Вы хотели бы попробовать себя в проекте «Призрак оперы»?

- Они приглашали меня.

- Что бы вы исполнили?

- Я отказался, поэтому даже сказать не могу, что бы я исполнил...

- Почему отказались?

- Времени нет у меня на это.

- А попробовать интересно было бы?

- Я один раз видел эту передачу... Прикольно.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)

565

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Сейчас на сайте

104 265

объявлений

Опрос
Сколько готовы потратить денег на новогодние праздники?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ